Решение №2817/24 Решение РНП № 25-105/04-2024 от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГУФСИН России по Приморскому краю

ул. Арсенальная, д. 15,  г. Владивосток, Приморский край 690105

 

ООО «Проект 27»

ул. Калинина, д. 80, оф. А,

г. Хабаровск, Хабаровский край, 680000

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-105/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

15 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ГУФСИН России по Приморскому краю о включении сведений об ООО «Проект 27» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>, <...> – представители по доверенности;

от ООО «Проект 27»: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГУФСИН России по Приморскому краю о включении сведений об ООО «Проект 27» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на проектно-изыскательские работы по объекту капитального строительства: «Обеспечение жильем сотрудников, имеющих специальные звания, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной. Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания» (извещение № 0120100009322000037).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

18.03.2022 Заказчиком размещено извещение № 0120100009322000037 о проведении электронного аукциона на проектно-изыскательские работы по объекту капитального строительства: «Обеспечение жильем сотрудников, имеющих специальные звания, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной. Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2022 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Проект 27».

04.05.2022 года между ГУФСИН России по Приморскому краю (далее – Заказчик) и ООО «Проект 27» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № 01201000093220000370001 на проектно-изыскательские работы по объекту капитального строительства: «Обеспечение жильем сотрудников, имеющих специальные звания, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной. Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить проектно-изыскательские работы (по объектам капитального строительства) «Строительство жилых помещений для сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которых планируется обеспечить постоянным жильем, в том числе с совместно проживающими с ними членами их семей г. Владивосток Приморский край» (далее – работы по проектированию, работы).

В соответствии с пунктом 4.2. Контракта, срок завершения работ в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Государственному контракту), работы должны быть закончены в срок до 20 ноября 2022 года.

В связи с необходимостью выполнения дополнительного объема выполняемых работ по Контракту между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1 от 03.08.2023, в котором согласована новая редакция Технического задания (Приложение № 1 к Контракту).

В данной редакции Техническое задание предусматривает необходимость выполнения проектных решений по реконструкции трансформаторной подстанции, принадлежащей ГУФСИН России по Приморскому краю, для обеспечения подключения к электроснабжению проектируемого жилого дома.

Согласно п. 15 технического задания, предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта 173 956,7 тыс. руб., в том числе проектно­ изыскательские работы - 15 321,3 тыс. руб., строительство 158 635,3 тыс. руб.

Письмом от 11.09.2023 исх. № 188 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что сметная стоимость строительства жилого дома составляет 662 035,14 тыс. руб., что в свою очередь значительно превышает объем средств, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации от 28.11.2019, приказ ФСИН России от 01.11.2021 № 992 «О внесении изменения в приложение, утвержденное приказом ФСИН России от 22.12.2017 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы» (далее - Программа).

Письмом от 26.01.2024 № исх-25/ТО/34-1710 в адрес Подрядчика направлена информация о невозможности дополнительного финансирования на строительство Объекта, а также необходимости провести работу по уменьшению предельной стоимости строительства Объекта в соответствии с техническим заданием и лимитами бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.

Письмом от 26.01.2024 исх. № 9 Подрядчик направил в адрес Заказчика информацию о невозможности уменьшения предельной стоимости строительства объекта и приведения в соответствие с техническим заданием и лимитами бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.5. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

26.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

08.04.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Подрядчик своевременно обратился в сетевые организации для получения технических условий. Однако, полученные технические условия предусматривали подключение к существующим сетям, находящимся на значительном удалении от земельного участка, отведённого для проектирования жилого дома, что противоречит Постановлениям Правительства РФ о подключении жилых домов на границе земельного участка (ПП РФ № 759 от 24.09.2010; ПП РФ № 2130 от 30.11.2021; ПП РФ № 1196 от 07.02.2022), либо на наружной стене жилого дома (пункты 47, 48 ПП РФ № 2115 от 30.11.2021).

При повторном обращении к сетевым организациям с просьбой о приведении технических условий в соответствие с действующими нормативными документам, технические условия на электроснабжение были изменены, но дальнейшая работа с изменёнными техническими условиями предусматривает получение технических условий от ГУФСИН России по Приморскому краю (электроснабжение). По вопросу выдачи технических условий ГУФСИН России по Приморскому краю (электроснабжение) неоднократно направлялись соответствующие запросы (исх. № 204 от 27.09.2022, исх. № 215 от 18.10.2022, исх. № 216 от 18.10.2022, исх. № 217 от 18.10.2022, исх. № 218 от 18.10.2022, исх. № 226 от 02.11.2022, исх. № 238 от 22.11.2022).

Необходимо отметить, что согласно представленным документам, Технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям МУПВ «ВПЭС» выданы 16.10.2023 № 1/2-2705-ТП-23, которые направлены ГУФСИН России по Приморскому краю в адрес Подрядчика письмом от 20.10.2023 исх. № исх-25/ТО/34-22120.

Письмом от 17.11.2022 исх. № 11-17/13804 КГУП «Приморский Водоканал» сообщил об отказе в регистрации Договоров на водоснабжение и водоотведение.

Неоднократно, на протяжении 2022 года ООО «Проект 27» направлял в адрес Заказчика письма о необходимости получения надлежаще оформленных технических условий, договоров технологического присоединения, о необходимости направления в адрес Подрядчика оформленного сервитута на земельный участок.

Проектная документация, инженерные изыскания (в том числе, выполненные в 2023 году после заключения Дополнительного соглашения № 1 от 03.08.2023 по проектированию реконструкции трансформаторной подстанции по техническим условиям, выданным ГУФСИН России по Приморскому краю исх. № исх-25/ТО/34-23295 от 03.11.2023) выполнены Подрядчиком в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта, основным критерием которого являлось наличие 60 квартир: однокомнатных – 32, двухкомнатных – 16, трехкомнатных – 12.

На земельном участке, отведенном для строительства жилого дома, с кадастровым номером 25:28:050052:102 площадью 0,3323 га, невозможно расположить жилой дом в иной конфигурации, в соответствии с действующим законодательством, а также строительными нормами и правилами.

Сметная документация была разработана в соответствии с Приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», техническим заданием, разработанной проектной документацией.

Сводный сметный расчет, с учетом реконструкции трансформаторной подстанции, был направлен 21.11.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика на электронную почту oks@25.fsin.su.

Инженерные изыскания и проектная документация приняты Заказчиком (акт приема-передачи проектной документации от 06.04.2023, акт приема-передачи проектной документации от 27.11.2023).

29.12.2023 Подрядчик направил проектную документацию и результаты инженерных изыскания в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Заказчик, в соответствии пунктом 13 Постановления Правительства РФ № 145 от 05.03.2007 года не предоставил сведения об источнике финансирования строительства, без которых учреждение не принимает к рассмотрению проектно-сметную документацию.

В соответствии с Приказом Министерства строительства и ЖКХ №619/пр от 29.08.2023 стоимость 1 кв.м жилой площади в Приморском крае установлена 150 516,00 рублей. Площадь жилых помещений проектируемого жилого дома составляет 3089,85 кв. х150 516,00рублей=465 071 862,60 рублей (что значительно превышает стоимость, которую Заказчик указал в Техническом задании). Общая площадь жилого дома составляет 6 601,20 кв.м.

В свою очередь Заказчиком не доказан факт завышения Подрядчиком сметной стоимости строительства. Заказчиком не отрицается факт выполнения Подрядчиком инженерных изысканий и разработки в полном объеме проектной документации.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Проект 27» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ООО «Проект 27»
ИНН 2721243973, ОГРН 1192724019850
ГУФСИН России по ПК
ИНН 2540020439, ОГРН 1022502126272