Акт внеплановой камеральной проверки №1032/24 Решение № ВП 7 от 14 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – ФГБУЗ «Дальневосточный окружной медицинский центр ФМБА» пр-т 100-летия Владивостока, д. 161, г. Владивосток, Приморский край, 690022
ООО «Ренессанс-Мед» ул. 1-я Измайловского зверинца, д. 8, пом. 1/1, вн.тер.г. муниципальный округ Измайлово, г. Москва, 105187
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Решение № ВП 7
по результатам проведения внеплановой проверки
9 февраля 2024 г. г. Владивосток
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУЗ «Дальневосточный окружной медицинский центр ФМБА» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов, изделий (извещение № 0320100030123000409)
Адрес проверяемой организации: пр-т 100-летия Владивостока, д. 161,
г. Владивосток, Приморский край, 690022;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения ФГБУЗ «Дальневосточный окружной медицинский центр ФМБА» соблюдения требований Закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов, изделий (извещение № 0320100030123000409).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что на участие в закупке подано 4 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения.
В соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу №А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
В рамках проведения проверки Заказчиком представлены документы и сведения, в соответствии с которыми Комиссии Приморского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены технические ошибки.
Кроме того, в составе жалобы не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:
Нарушений требований законодательства о закупках при проведении закупки не выявлено.
Сотрудники Приморского УФАС России, осуществившие внеплановую проверку |
______________________ (подпись)
______________________ (подпись) ______________________ (подпись) |
|