Решение №7199/04-3 Дело № 025/07/3.2-639/2019: жалоба от ООО «АВИЦЕННА центр» н... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

ул.Гоголя,41, г.Владивосток

690014

email: oz@vvsu.ru

 

Заявителю:

ООО «АВИЦЕННА центр»

ул. Ульяновская,7, оф. 201, г.Владивосток, 690091

email: reg-avicenn@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-639/2019

01 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «АВИЦЕННА центр» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «АВИЦЕННА центр» на действия Заказчика – ФГБОУ ВО«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (извещение № 31908114899).

 По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как документация не соответствует требованиям законодательства, так как установлено незаконное требование, нарушающее права и законные интересы потенциальных участников, о том что медицинский осмотр должен оказываться на территории Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с требованиями Закона и Положения Заказчик при подготовке извещения и документации должен указать место оказания услуг (п. 9 Раздела 4 Главы III Положения).

На основании вышеизложенного Заказчиком в п. 16 Раздела 2 Информационная карта и в части 2 Раздела 3 Техническое задание документации указано следующее: «Место оказания услуг: Услуги по проведению обязательного предварительного и периодического медицинских осмотров оказываются по месту нахождения Исполнителя, в Российской Федерации, Приморском крае, г. Владивостоке; медицинское учреждение (помещение Исполнителя), расположенное в одном месте в «шаговой доступности» без необходимости перемещения на транспортном средстве в другое здание. Исполнитель должен организовать доставку сотрудников Заказчика автотранспортом для прохождения периодического медицинского осмотра в медицинскую организацию и обратно.».

Заказчиком не указано, что помещения Исполнителя должны быть расположены в «шаговой доступности» от Заказчика. Помещения Исполнителя, в которых будут проводиться медосмотры, (если их несколько) могут находиться в любом районе г. Владивостока, но в «шаговой доступности» друг от друга, а не от Заказчика, без необходимости перемещения на транспортном средстве в другое здание.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «АВИЦЕННА центр» на действия Заказчика – ФГБОУ ВО«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (извещение № 31908114899) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                      <...>

 

Члены комиссии:                                                                                    <...>

    <...>

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны