Постановление №7854/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика
Приморское территориальное управление Росрыболовства

 

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-1434/2023

 

 

31 октября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-1434/2023 в отношении ответственного должностного лица Приморского территориального управления Росрыболовства <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия Заказчика – Приморское территориальное управление Росрыболовства при проведении запроса в электронной форме на оказание услуг по утилизации основных средств (лодочные моторы)» (извещение № 0120100008822000082) (далее – запрос котировок) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Согласно п.1 ч. 1 ст.31 Закона №44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Техническим заданием, в рамках муниципального контракта, заключаемого по результатам данной закупки, Исполнителю необходимо оказать следующие услуги:

прием (сбор) отходов, указанных в Техническом задании, с адреса: г. Владивосток, ул. Пограничная 23 и п. Тавричанка, мыс Речной;

транспортирование отходов;

утилизацию отходов.

Согласно п.п.30 п.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» с 01.01.2021 Лицензирующий орган предоставляет лицензиату не лицензию, а Выписку из реестра лицензий.

Согласно пункту 9 статьи 21 Федерального закона № 99-ФЗ, Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения.

Одновременно с этим, пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона № 99-ФЗ предусмотрено, что запись в реестре лицензий лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности содержит сведения о видах отходов I - IV классов опасности и (или) группах, подгруппах отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении лицензии, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона, и о соответствующих видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов видах деятельности. Так же подпунктом 3 пункта 2 ст. 21 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что в Лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности.

Выписка из реестра лицензий (как и лицензия, выдаваемая ранее, как и приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии) имеет приложение, в котором указываются сведения, предусмотренные статьей 21 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно: виды отходов, разрешенные виды деятельности по ним, а также адреса мест осуществления лицензируемых видов деятельности.

В соответствии с 1 статьей Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

сбор отходов - это прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Из понятия «сбор отходов» следует, что любой факт передачи отходов от одного юридического лица другому юридическому лицу в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения является сбором отходов.

Сбор отходов производится по адресу местонахождения пром. площадки Исполнителя, указанной в его лицензии, и подтверждается подписанием акта приема- передачи, подтверждающим, что дальнейшая ответственность за обращение с данными отходами переходит к Исполнителю.

В соответствии с условиями Технического задания, Исполнитель осуществляет погрузку отходов на территории Заказчика по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Пограничная 23 и п. Тавричанка, мыс Речной. Согласно п. 6 Технического задания передача лодочных моторов, подлежащих утилизации, от Заказчика Исполнителю производится с оформлением акта приема-передачи лодочных моторов в 2 (двух) экземплярах и подписывается уполномоченными лицами Заказчика и Исполнителя в момент передачи. С момента передачи лодочных моторов ответственность, возникающая за соблюдение правил обращения с лодочными моторами при перевозке, переработке и утилизации, а также их сохранности до момента утилизации переходит к Исполнителю.

Таким образом, чтобы соблюсти все условия оказания услуг в соответствии с Техническим заданием Исполнителю необходимо осуществить прием (то есть сбор) отходов на территории Приморского края. Для осуществления деятельности по сбору отходов на территории Приморского края, у потенциального Исполнителя контракта, в приложении к лицензии должен быть указан адрес места осуществления деятельности в части сбора по необходимым отходам - объект, расположенный на территории Приморского края.

Одновременно с этим пунктом 1.2. Проекта государственного контракта сказано, что под услугами по утилизации основных средств (лодочные моторы) подразумевается: сбор от Заказчика для дальнейшей утилизации лодочных моторов, утративших потребительские свойства, образующих следующие виды отходов:

лом и отходы, содержащие незагрязненные черные и цветные металлы в виде изделий, кусков, несортированные;

лом и отходы цветных металлов в виде изделий, кусков, содержащих пластмассовые фрагменты, в смеси;

отходы разнородных пластмасс в смеси;

отходы резинотехнических изделий, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%).

На основании вышеизложенного, оказывать услуги, являющиеся предметом закупки, возможно только при наличии следующих документов:

Лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов с 1 по 4 класса опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать:

а) Наименований отходов:

лом и отходы цветных металлов в виде изделий, кусков, содержащих пластмассовые фрагменты, в смеси (код по ФККО 4 62 011 91 20 3);

отходы разнородных пластмасс в смеси (код по ФККО 3 35 792 11 20 4);

отходы резинотехнических изделий, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО 4 33 202 02 51 4);

б) Видов деятельности по отходам, указанным выше - сбор, транспортирование, утилизация;

в) Место осуществления лицензируемых видов деятельности в части сбора по отходам, указанным выше - объект, расположенный на территории Приморского края.

Заказчиком в п. 5.2.2 Технического задания установлены требования к Участникам о наличии и предоставлении в составе Заявки следующих документов:

«Действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать:

а) наименования отходов:

Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (Код ФККО: 4 61 010 01 20 5)

Лом и отходы цветных металлов в виде изделий, кусков, содержащих пластмассовые фрагменты, в смеси (Код ФККО: 4 62 011 91 20 3);

Отходы разнородных пластмасс в смеси (Код ФККО: 3 35 792 11 20 4);

Отходы резинотехнических изделий, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (Код ФККО: 4 33 202 02 51 4)».

Данные требования установлены не в полной мере, так как:

не установлено требование, о наличии в приложении к лицензии видов деятельности по отношению к необходимым отходам - сбор, транспортирование, утилизация;

не установлено требование о наличии в приложении места осуществления лицензируемого вида деятельности в части сбора - объект, расположенный на территории Приморского края, так как прием отходов должен производиться с адресов, расположенных на территории Приморского края.

Тем самым заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, т.к. установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе ответственным должностным лицом является <...>.

Следовательно, должностное лицо Приморского территориального управления Росрыболовства <...>, определив содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Петра Великого, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690091.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок - 08.12.2022.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Приморского территориального управления Росрыболовства <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны