Решение б/н Решение ро жалобе ООО «Медтехника» от 16 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1 февраля 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, – специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО «Медтехника»
в присутствии:
от ООО «Медтехника»: не явился;
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморская краевая клиническая больница № 1» (далее – ГБУЗ «ПККБ № 1»):
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия Заказчика – ГБУЗ «ПККБ № 1» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для гистологии (извещение № 0320200027916000006) (далее – Аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки и конкуренции.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к лекарственному препарату для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации об Аукционе, заявителем не представлены.
Оспариваемые заявителем положения документации об Аукционе могут рассматриваться как нарушающее статью Закон о защите конкуренции, при наличии доказательств, что положения включены в документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту. В данном случае, подобных доказательств заявителем представлено не было.
Тем самым, доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции не подтвердились.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Медтехника» на действия Заказчика – ГБУЗ «ПККБ № 1» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для гистологии (извещение № 0320200027916000006) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии: