Решение б/н Решение ро жалобе ООО «Медтехника» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 февраля 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии: – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля торгов, – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника»

в присутствии:

от ООО «Медтехника»: не явился;

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморская краевая клиническая больница № 1» (далее – ГБУЗ «ПККБ № 1»): 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия Заказчика – ГБУЗ «ПККБ № 1» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для гистологии (извещение № 0320200027916000006) (далее – Аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки и конкуренции.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;        

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона  о контрактной системе,  потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к лекарственному препарату для нужд заказчика  установлены,  исходя из потребностей заказчика, и  необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации об Аукционе, заявителем не представлены.

Оспариваемые заявителем положения документации об Аукционе могут рассматриваться как нарушающее статью Закон о защите конкуренции, при наличии доказательств, что положения включены в документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту. В данном случае, подобных доказательств заявителем представлено не было.

Тем самым, доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции не подтвердились.

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Медтехника» на действия Заказчика – ГБУЗ «ПККБ  № 1» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для гистологии (извещение № 0320200027916000006) необоснованной.  

 

Председатель  Комиссии:                                                       

Члены комиссии:                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны