Решение б/н РЕШЕНИЕ по Делу № 53/07-2017 от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Калачев И.Д.

<…>

 

<…>

 

ИП Хомяк А.В.

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 53/07-2017

 

18 октября 2017 года                                                                                                                                     г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя;

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 18.10.2017 дело № 53/07-2017, возбужденное в отношении ИП Калачева И.Д. (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057), ИП Хомяк А.В. (ИНН 100123640701, ОГРНИП 317100100009096), по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

при участии:

от заявителя <…> - на основании документа удостоверяющего личность,

от <…> - представитель не явился,  уведомлен надлежащим образом,

от <…> - представитель не явился,  уведомлен надлежащим образом,

от <…> - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

от индивидуального предпринимателя Хомяк А.В. - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

от индивидуального предпринимателя Калачев И.Д. - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 09.06.2017 в Приморское УФАС России, по подведомственности из Государственной жилищной инспекции Приморского края (исх. № 51/1853 от 02.06.2017), поступило заявление председателя правления ТСЖ «Анакс» <…> (вх. № 4829) о распространении на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды «Единая городская служба ЖКХ», которая, по мнению заявителя, нарушает требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данная реклама распространялась посредством распространения в почтовые ящики по адресу: ул. Енисейская, д. 13, и содержала следующую информацию: «Уважаемый абонент! Доводим до Вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют межпроверочный  интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме. Работы по поверке воды будут проводится с 01 апреля по 30 апреля 2017 года. В целях соблюдения нормативов  пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 208-40-04 Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а так же в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межпроверочного интервала) по телефону 208-40-04»

В данной рекламе указан телефонный номер <...> -40-04.

Кроме того, к материалам обращения приложен:

  1. 1.1 Договор «Городская Сервисная Служба» на выполнение услуг  по замене счетчиков горячей воды
  2. (ГВС) и холодной воды (ХВС), а именно: договор № 114 Бытового порядка от 16.02.2017 заключенный между <…> и <…>
  3. 1.2 Акт о снятии контрольной пломбы с прибора учета от 16.02.2017, заключенный, так же, между ИП Калачевым И.Д. и <…>
  4. 2. 05.07.2017 в Приморское УФАС России, по подведомственности, из Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю (исх. № 8498 от 21.06.2017) поступило заявление <…> (вх. № 5602) о распространении на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды которая,  по мнению заявителя, нарушает требований ФЗ «О рекламе». Данная реклама распространялась посредством распространения в почтовые ящики по адресу: ул. Енисейская, д. 13, и содержала следующую информацию: «Уважаемый собственник жилого помещения! Доводим до Вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют межпроверочный интервал и нуждаются в обязательной метрологической поверке, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления. На основании этого обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в вашем доме: работы по поверки будут производиться с 01 июля по 31 июля 2017 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации предлагаем вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 208-40-04 Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета  водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу,  а также  в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межпроверочного интервала) по телефону 208-40-04 Обращаем ваше внимание, что данное уведомление является ПОВТОРНЫМ!»

В данной рекламе указан телефонный номер <...> -40-04.

  1. 27.07.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 6315) о распространении на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды которая, по мнению заявителя, нарушает требований ФЗ «О рекламе». Данная реклама распространялась посредством распространения в почтовые ящики по адресу:  ул. Кизлярская, д. 7 и содержала информацию аналогичного содержания, а именно: повторное извещение об утвержденном графике проведения коллективной поверки приборов учета воды в доме (с 17 июля по 17 августа 2017 г.).

В данной рекламе также был указан телефонный номер <...> -40-04.

  1. 28.07.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление гражданки <…> (вх. № 6400) о распространении на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды которая, по мнению заявителя, нарушает требований ФЗ «О рекламе». Данная реклама распространялась посредством распространения в почтовые ящики по адресу: ул. Енисейская 9А и содержала информацию аналогичного содержания, а именно: повторное извещение об утвержденном графике проведения коллективной поверки приборов учета воды в доме (с 17 июля по 17 августа 2017 г.).

В данной рекламе также был указан телефонный номер <...> -40-04.

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев рекламу поверки приборов учета воды, установило следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальными услуг (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «Единая городская служба по учету водоснабжения», «Единый городской центр обслуживания ЖКХ», без указания на организационно-правовую форму.

Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП», либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии единой централизованной организации, способной и полномочной осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды. Вместе с тем, установлено, что «Единая городская служба» и ««Единый городской центр обслуживания ЖКХ», объединяющей в себе все организации, оказывающие подобные услуги,   на территории г. Владивостока, не существует.

Кроме того, в рекламе исполнителя услуг используется название «городской»/»городская».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Следовательно, реклама об исполнителе услуг в лице «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единый городской центр обслуживания ЖКХ» - является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги.

Кроме того, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что вводит в заблуждение.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой рекламирование услуг по установке/поверке счетчиков воды от имени «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единый городской центр обслуживания ЖКХ».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Из информации представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (вх. № 6087 от 19.07.2017) следует, что статус ИП Калачева И.Д. (ОГРНИП 314100106300057), в качестве индивидуального предпринимателя,  по состоянию на 17.07.2017 является действующим.

Из информации из ФНС следует, что статус ИП Хомяк А.В. (ОГРНИП 317100100009096), в качестве индивидуального предпринимателя, по состоянию  на 31.07.2017 является действующим.

Из информации представленной ПАО «Мобильные телесистемы» (вх. № 48ДСП от 25.07.2017) следует, что телефонный номер <...> -40-04, по договору об оказании услуг связи № 125386677031 (для корпоративных клиентов) от 12.05.2017, заключен с ИП Хомяк А.В.

Определением Приморского УФАС России от 31.07.2017 (исх. № 6880/06-6) в отношении ИП Калачева И.Д. возбуждено дело № 53/07-2017 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 05.09.2017.

05.09.2017, в назначенное время представители ИП Хомяк А.В. и ИП Калачева И.Д. на рассмотрение дела № 53/07-2017 не явились, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок представлены не были.

Вышеуказанное определение, направленное в адрес ИП Хомяк А.В. и ИП Калачева И.Д. было получено адресатами (внутрироссийский почтовый идентификатор 69009014173475; 69009014173314).

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно представленному ответу из Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску (УМВД России по г. Петрозаводску) (вх. № 59ДСП от 24.08.2017), адрес регистрации ИП Калачева И.Д. подтверждается.

На основании изложенного, с учетом не представления документов ИП Калачевым И.Д. и ИП Хомяк А.В., Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 53/07-2017 в данном заседании.

Определением Приморского УФАС России от 12.09.2017 (исх. № 7987/06-6) срок рассмотрения дела № 53/07-2017 был продлен и назначен к рассмотрению на 18.10.2017.

18.10.2017, на заседании Комиссии, <…> подержала доводы, указанные в заявлении (вх. № 4829), а также сообщила, что в настоящее время рассматриваемая в настоящем деле реклама поверки приборов учета воды «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единый городской центр обслуживания ЖКХ» не распространяется.

18.10.2017, в назначенное время представитель ИП Хомяк А.В. на рассмотрение дела № 53/07-2017 не явился. Однако в адрес Приморского УФАС России  от ИП Хомяк А.В. поступили письменные пояснения с приложением договора  на оказание услуг центра обработки вызовов от 23.05.2017 (вх. № 9039 от 18.10.2017).

Так, из вышеуказанных документов следует, что между ИП Хомяк А.В. и ИП Калачевым И.Д. заключен договор на оказание услуг Центра обработки вызовов (Call-центра). Согласно пункту 1.1 указанного договора, ИП Хомяк А.В. обязуется по поручению ИП Калачева И.Д. оказать услуги Центра обработки вызовов (call-центра). Согласно пункту 4.4 договора, ИП Калачев И.Д. несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе и защите информации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, Комиссия отмечает, что приложением к данному договору является «Перечень телефонных номеров выделяемых Заказчику по городу Владивостоку для оказания услуг Call-центра» в котором телефонный номер <...> (423) 208-40-04 выделен в пользование ИП Калачеву И.Д.

Данный телефонный номер идентичен телефонному номеру, указанному в рассматриваемой рекламе поверки приборов учета воды «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единый городской центр обслуживания ЖКХ».

Вместе с тем, из информации из ФНС следует, что статус ИП Калачева И.Д. (ОГРНИП 314100106300057), в качестве индивидуального предпринимателя,  по состоянию на 30.10.2017 является действующим.

Таким образом, исследовав имеющееся в деле документы, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанная реклама, распространяемая в интересах ИП Калачева И.Д., содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», поскольку, является недостоверной информацией  о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.112012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по установке/поверке счетчиков воды от имени «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единый городской центр обслуживания ЖКХ», рекламодателем и рекламораспространителем которой, является ИП Калачев И.Д., поскольку в ней нарушены требования  пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
  2. Не выдавать ИП Калачеву И.Д. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», в связи с добровольным устранением нарушения.
  3. Производство по делу № 53/07-2017 в отношении ИП Хомяк А.В. прекратить, в связи с отсутствием в его действиях признаков нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30.10.2017.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны