Постановление б/н О назначении административного наказания по делу № 53А/06-2... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 октября 2016 года

                                            г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 11.10.2016  протокол  № 53А/06-2016 об административном правонарушении от 27.09.2016 и материалы дела № 53А/06-2016 от 30.08.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении АО «Оборонэнерго» (далее – Сетевая организация),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) рассмотрено обращение <......> (далее – Заявитель) на действия ОАО «Оборонэнерго» в лице филиала «Приморский» (далее – Сетевая организация, Общество), выразившиеся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения объекта Заявителя: «Жилой дом», расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, примерно в 550 метрах по направлению  на юго – восток от дома № <.......> по ул. Можайская (далее – Объект).

В своем заявлении <......>  указывает, что он обратился в Сетевую организацию с заявкой на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

С Сетевой организацией был заключен соответствующий договор  № 126-15-ТП, Заявителю были выданы также Технические условия № 133 от 30.04.2015 к данному договору (далее – ТУ), как его неотъемлемая часть.

Как обращает внимание Заявитель, срок выполнения работ по технологическому присоединению, согласно пункту 5 договора, установлен в 4 (четыре) месяца со дня его заключения.

Вместе с тем, с момента заключения указанного договора прошло уже более 1 года, но Сетевой организацией по настоящее время обязательства по договору не исполнены.

Кроме того, Заявителем неоднократно направлялись в адрес Сетевой организации письма, заявления, требования, но ответов на них также ему не направлялось.

К своему обращению Заявитель приобщил следующие документы:

- копию письма Сетевой организации от 07.05.2015 № ПРМ/050/2215 о направлении в адрес Заявителя проекта договора № 126-15-ТП об осуществлении технологического присоединения, а также технических условий к договору  (данные документы также приобщены).

В целях объективного рассмотрения данного обращения, Приморским УФАС России в адрес Сетевой организации был направлен соответствующий запрос о предоставлении необходимой информации и документации по данному вопросу.

В ответ на данный запрос (вх. № 8180 от 17.08.2016) Сетевой организацией были направлены соответствующие пояснения с приобщенными документами.

Так, в своих пояснениях ОАО «Оборонэнерго» указывает, что 14.05.2015 между ним и Заявителем заключен договор № 126-15-ТП об осуществлении технологического присоединения.

Согласно ТУ к договору, Сетевая организация обязана выполнить строительство объектов электросетевого хозяйства в соответствии с разработанным и согласованным проектом системы электроснабжения с привлечением с привлечением определенных организаций.

По договорным обязательствам предусмотрен большой объем работ, необходимый для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в том числе, выполнение комплекса работ «под ключ» на Объекте: монтаж трансформаторной подстанции 6 / 0,4 кВ, строительство ЛЭП -0, 4 кВ фидер 6 кВ №13 ПС 110/6 кВ «Загородная» до границ участка Заявителя, расположенного по  адресу:  г, Владивосток,  примерно в 550 метрах по направлению  на  юго – восток от дома № <......> по ул. Можайская.

Сетевая организация также обращает внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», она обязана провести конкурсные процедуры для заключения договора подряда и проведения работ. Обоснование закупки: заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» № 126-15-ТП от 14.05.2015.

В настоящее время Сетевой организацией проводятся конкурсные процедуры.

Никаких вариантов решения данного вопроса в адрес Заявителя не направлялось, в том числе, и об осуществлении временного технологического присоединения, так иная возможность подключения Заявителя у Сетевой организации отсутствует.

К своим пояснениям Сетевой организацией приобщены следующие документы:

- копия заявки на осуществление технологического присоединения   (вх. № 1565 от 03.03.2015);

- копия паспорта Заявителя;

- схемы участка;

- свидетельство о государственной регистрации права;

- письмо Сетевой организации от 10.03.2015 №ПРМ/050/1268 о предоставлении документов во исполнение заявки;

- информация к заявке от 03.03.2015 № 1565 (вх. № 1765 от 12.03.2015);

- рекомендации от 19.03.2015 к заявке на осуществление технологического присоединения;

- ситуационный план;

- обращение Заявителя в Сетевую организацию от 07.04.2015 (вх. № 2434 от 08.04.2015);

- схема участка Заявителя;

- рекомендации к заявке;

- схема расположения жилого дома Заявителя;

- письмо Заявителю от 15.04.2015 № ПРМ/050/1827 о проведении необходимой работы по заявке;

- договор об осуществлении технологического присоединения от 14.05.2015   № 126-15-ТП, а также технические условия к нему;

-  письмо Заявителю от 07.05.2015 о направлении в его адрес  договора, содержащее в себе просьбу о подписании данного документа, а также о непроставлении в нем даты;

- чек – ордер об оплате технологического присоединения;

- письмо в Сетевую организацию (вх. № 3196 от 14.05.2016) о направлении Заявителем в адрес подписанного договора с просьбой о назначении ответственного лица для исполнения данного соглашения;

- письмо Заявителя в Сетевую организацию от10.03.2016 (вх. № 1566 от 18.03.2016) о предоставлении информации об исполнении обязательств по договору;

- дополнительное соглашение к договору № 126-15-ТП о 14.05.2016 о продлении срока исполнения обязательств по договору со стороны Сетевой организации до 30.11.2016, а также сопроводительное письмо о его направлении.

Данный документ со стороны Заявителя не подписан, дата не проставлена.

- жалобы Заявителя в Сетевую организацию;

- письмо Сетевой организации от 07.04.2016 № ПРМ/100/1332 о проведении работ до ноября текущего года;

- письмо Сетевой организации от 05.05.2016 № ПРМ/100/1809 о проведении конкурсных процедур по выбору подрядчика на выполнение проектно – изыскательских работ, в дальнейшем – строительно – монтажных работ соответственно;

- копия дополнительного соглашения к договору (подписи Заявителя и даты нет) о продлении  срока выполнения работ до 31.12.2016;

- копия писем Сетевой организации в адрес Заявителя от 27.06.2016, 26.07.2016 о проведении конкурсных работ;

- копия обращения Заявителя в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций от 17.06.2016 (далее – Управление);

- ответ из Управления о перенаправлении обращения в антимонопольную службу и прокуратуру ПК;

- письмо из Департамента энергетики Приморского края в адрес Сетевой организации от 26.06.2016;

- письмо Сетевой организации в Департамент энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности от 29.06.2016;

- обращение Заявителя в Сетевую организацию от 06.07.2016;

- рекомендации к заявке № 1565 от 03.03.2015.

В результате проведенной проверки Приморским УФАС России установлено следующее.

Пунктом 2 договора предусмотрен объект технологического присоединения, а именно: «Жилой дом», расположенный по адресу: г. Владивосток, примерно в 550 метрах по направлению на юго – восток от дома № <......> по ул. Можайская.

Пункт 5 договора предусматривает 4-месячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению с момента заключения договора, а именно: с 14.05.2015.

Пункт 6 Технических условий предусматривает срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств, а именно: 2015 год.

Пункт 10 ТУ определяет перечень выполняемых мероприятий по технологическому присоединению со стороны Сетевой организации, которые по настоящее время ею не исполнены.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя,  сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заключение договора об осуществлении технологического присоединения является обязательным для Сетевой организации.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, Сетевая организация уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

Данного уведомления по настоящее время не поступило в адрес Заявителя.

Пункт 18 Правил технологического присоединения предусматривает выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.

Данные требования Сетевой организацией не исполнены по настоящее время.

В соответствии с положениями части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, 30.08.2016 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении АО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении № 53А/06-2016 и проведении административного расследования (исх. № 7099/06 – 2), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого  нарушения.     

27.09.2016 в отношении юридического лица – АО «Оборонэнерго» был составлен протокол № 53А/06-2016 об административном правонарушении (исх. № 7800/06 - 2), при составлении которого присутствовал защитник Общества – юрисконсульт юридического отдела <.......> , на основании доверенности.

В ходе составления указанного протокола присутствующий защитник сообщил, что позиция Сетевой организации по поводу вменяемого административного правонарушения изложена в письменных пояснениях от 23.09.2016 (за исх. № ПРМ/062/4125).

Согласно указанным пояснениям Сетевой организации, 14.05.2015 между Обществом и <......> был заключен договор № 126-15-ТП об осуществлении технологического присоединения объекта: «Жилой дом», расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, примерно в 550 метрах по направлению  на юго – восток от дома № <......> по ул. Можайская, к электрическим сетям.

Как установлено в  технических условиях к договору, Сетевая организация обязана выполнить строительство объектов электросетевого хозяйства на основании разработанного и согласованного проекта системы электроснабжения с привлечением соответствующих организаций.

Сетевая организация также поясняет, что по договорным обязательствам ею предусмотрен большой объем работ, который необходим для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в том числе, «под ключ» на объекте, а именно:

* монтаж трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ;

* строительство линий электропередач6/0,4 кВ фидер 6 кВ № 13 ПС 110/6 кВ «Загородняя», до границ участка Заявителя, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, примерно в 550 метрах по направлению на юго – восток от дома № <......> по ул. Можайская.

Общество ссылается также на требования Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупка товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которыми оно обязано провести конкурсные процедуры для заключения договора подряда и проведения работ.

Обоснование закупки: заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 126-15-ТП от 14.05.2016.

Сетевая организация обращает также внимание на то, что в настоящее время филиалом «Приморский» АО «Оборонэнерго» проводятся конкурсные процедуры, после подведения итогов которых будут начаты работы по технологическому присоединению.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 53А/06-2016 от 27.09.2016  (исх. № 7816/06 – 2) АО «Оборонэнерго» было извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Интересы АО «Оборонэнерго» при рассмотрении настоящего дела представляет защитник Общества – юрисконсульт юридического отдела <......>, на основании доверенности.

Защитником в дело приобщены дополнительные письменные пояснения по делу (исх. № ПРМ/062/4369 от 10.10.2016), аналогичные пояснениям от 23.09.2016, кроме того, что филиалом «Приморский» АО «Оборонэнерго» были проведены конкурсные процедуры, и в настоящее время начаты работы по технологическому присоединению.

Никаких письменных документов, подтверждающих непосредственно начало мероприятий по технологическому присоединению, Сетевой организацией приобщено не было.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ,  административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ,  при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность АО «Оборонэнерго», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

При назначении наказания необходимо определить размер штрафа.

Размер штрафа определяется должностным лицом Приморского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении № 53А/06-2016, с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из пределов указанных в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ штрафных санкций.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, частью 1 статьи 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – АО «Оборонэнерго» (юридический адрес:   ул. Знаменка, 19, г. Москва, 119160, почтовые адреса: ул. Русаковская, 13, стр.19, 21-25, г. Москва, 107140;  ул. Тобольская, 23, г. Владивосток, 690066, ИНН 7704726225) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного Правилами технологического присоединения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя, а именно: «Жилой дом»  по адресу: Приморский край, г. Владивосток, примерно в 550 метрах по направлению  на юго – восток от дома № <......> по ул. Можайская,  к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 100 000 (сто тысяч) рублей.       

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с  частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно требованиям  части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Часть 1 статьи 30.1 и часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ определяют, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Часть 1 статьи 31.1 КоАП РФ предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы                          по Приморскому краю

                          

 

 _________________          

            (подпись)                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны