Постановление №475/24 Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей" ул. Гамарника, д. 3, г. Владивосток, 690003

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/9.21-1762/2023

 

24 января 2024 года г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1762/2023, возбужденного в отношении юридического лица – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее МУПВ «ВПЭС» – сетевая организация) (ул. Гамарника, д. 3, г. Владивосток, 690033; ОГРН 1022501899177 от 08.10.2002; ИНН/КПП 2504000684/253801001; далее – МУПВ «ВПЭС»; Сетевая организация),

в присутствии представителя МУПВ «ВПЭС» - ведущего юрисконсульта юридической службы МУПВ «ВПЭС» <...>, на основании доверенности № 1 от 09.01.2023,

Установил:

Согласно поступившему в Управление обращению (вх. № 11910/23 от 11910), 17.10.2023 <...> (далее – Заявитель) подал заявку на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, в районе ж/д ст. Спутник, с/т «Спутник», дом № 127 б, с кадастровым номером 25:28:050064:29.

Заявка 17.10.2023 была принята в Сетевой организации, но по настоящее время никакой информации о результатах ее рассмотрения в адрес Заявителя не поступало.

По мнению Заявителя, действия МУПВ «ВПЭС» нарушают положения «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим данные услуги не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности МУПВ «ВПЭС» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, соответственно МУПВ «ВПЭС» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

17.10.2023 заявка Сетевой организацией принята в работу.

Как предусмотрено пунктом 105 Правил, в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1)13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно приложению № 17 к Правилам;

- счёт на оплату технологического присоединения по договору;

- подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1)25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приёма напряжения и мощности.

13.12.2023 Управлением составлено Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 9046/23 от 13.12.2023, далее - Уведомление).

В Уведомлении обозначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении, а именно: 09.01.2021 года в 14 часов 25 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1 – я Морская, 4, кабинет 445.

Интересы МУПВ «ВПЭС» при составлении и подписании настоящего протокола представляет <...>, на основании доверенности № 1 от 09.01.2023.

В день составления/подписания протокола представителями сетевой организации были представлены письменные пояснения (№ 5-01/14182 от 25.12.2023) по существу вменяемого правонарушения с приложенными документами в обоснование своей позиции, которые были приобщены к материалу настоящего дела.

Из представленных письменных пояснений от Сетевой организации следует, что 17.10.2023 посредством подачи заявки через личный кабинет юридического лица в МУПВ «ВПЭС» поступила заявка <...> на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта Заявителя.

В личном кабинете Заявителя были размещены технические условия № ½-3011-ТП-23 от 30.10.2023 и счет на оплату № 0000-005082 от 15.12.2023.

Счет на технологическое присоединение объекта Заявителя был им оплачен 19.12.2023, что является датой заключения договора.

Допущенные Сетевой организацией нарушения были ею устранены.

Вместе с тем, в Приморское УФАС России поступило письмо <...>, в котором сообщается, что Сетевая организация заключила с ним договор и претензий к МУПВ «ВПЭС» не имеет.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Также, о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, может свидетельствовать незначительная просрочка направления акта о выполнении технических условий, не повлекшая ущемления интересов заявителя, урегулирование спора между правонарушителем и физическим лицом – заявителем в добровольном порядке при наличии письменного подтверждения об отсутствии претензий к обществу и установленный факт отсутствия негативных последствий для физического лица - заявителя (определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2018 дело № А76-9908/2017).

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного МУПВ «ВПЭС», принимало во внимание, что:

- МУПВ «ВПЭС» нарушение признало, способствовало проведению административного расследования.

С учетом указанных положений, разъясненных Конституционным Судом РФ, очевидно, что с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, административный штраф, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, несоразмерен содеянному и его взыскание повлечет негативные последствия для МУПВ «ВПЭС» наказания (справедливости наказания и его соразмерности).

При этом в данном конкретном случае при освобождении Общества от административной ответственности ввиду применения ст. 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания (справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности), поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о малозначительности правонарушения и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.

Согласно части 2 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил

производство по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-1762/2023, возбужденного в отношении юридического лица – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее МУПВ «ВПЭС» – сетевая организация) (ул. Гамарника, д. 3, г. Владивосток, 690033; ОГРН 1022501899177 от 08.10.2002; ИНН/КПП 2504000684/253801001), прекратить и объявить устное замечание на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУПВ "ВПЭС"
ИНН 2504000684, ОГРН 1022501899177