Постановление №7377/22 постановление о прекращении дела об административном правона... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Акционерное общество "Дальневосточная распределительная сетевая компания"

Филиал "Приморские электрические сети" АО "ДРСК"

<...>

1 августа 2022 года г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) <...>, рассмотрев 01.08.2022 имеющиеся материалы дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-622/2022 от 04.07.2022, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденных в отношении юридического лица – АО «ДРСК» (ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308 от 22.12.2005, ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск, 675004) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии представителя АО «ДРСК» - юрисконсульта юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>, действующей на основании доверенности № 218 от 08.04.2022,

 

УСТАНОВИЛ:


 

В адрес Приморского УФАС России поступили обращения <...> (вх. № 4579 от 04.07.2022) на действия АО «ДРСК», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в части срока исполнения обязательств по технологическому присоединению, установленного соответствующими договорами.

Согласно обращению <...>, 18.05.2021 посредством личного кабинета АО «ДРСК» Заявителем была подана заявка (вх. № ТПр 2676/21) на технологическое присоединение (кадастровый № земельного участка 25:10:270001:484), которая была принята в работу.

В дальнейшем, Сетевая организация направила Заявителю договор и технические условия, а также выставила счет на оплату технологического присоединения.

20.09.2021 Заявителем была подтверждена техническая готовность подключения, подготовлен распределительный щит, а также был оплачен счет.

По истечению 6 месяцев, со стороны Сетевой организации никаких работ выполнено не было, в связи с чем, 30.03.2022 Заявитель обратился в АО «ДРСК» с целью получения информации о сроках выполнения своих обязательств по технологическому присоединению.

Сетевая организация сослалась на нехватку оборудования и установила новый срок подключения, а именно: до 01.07.2022.

Ориентировочно 25.06.2022 Заявитель вновь связался с АО «ДРСК» для получения информации о сроках технологического присоединения, но Сетевая организация указала на отсутствие необходимых приборов учета.

Таким образом, по настоящее время АО «ДРСК» не исполнило своих обязательств по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям.

Договор с <...> Сетевая организация заключила 20.09.2021 после оплаты им счета, что предусмотрено пунктом 103 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Заявитель указывает на то, что Сетевая организация установила срок выполнения мероприятий в течение 6 месяцев.

Указанный 6 – месячный срок истек 20.03.2022, но технологическое присоединение со стороны АО «ДРСК» так и не было осуществлено.

Со стороны Заявителя все обязательства были выполнены.

По мнению Заявителя, со стороны Сетевой организации допущено нарушение положений «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

С учетом изложенного, Приморским УФАС России вынесено уведомление о составлении протокола в отношении АО «ДРСК».

В письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела, Сетевая организация указала, в том числе, на следующие обстоятельства:

Счет был оплачен Заявителем 03.06.2021, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен в 6 месяцев со дня его оплаты.

Небольшая задержка в выполнении ТУ со стороны АО «ДРСК» вызвана нарушением срока поставки необходимого прибора учета подрядчиком.

В настоящее время мероприятия строительству и реконструкции электросетевых объектов не выполнены со стороны Сетевой организации, поскольку сложность по их реализации связана с превышением предельных лимитов затрат, предусмотренных программой филиала «Приморские электрические сети» на текущий год, по мероприятиям, определенным договорами на технологическое присоединение ЭПУ Заявителей до 150 кВт.

Планируемый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя – до 15.08.2022.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии и в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «ДРСК» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть АО «ДРСК» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией (подпункт «г» пункта 18 Правил).

В ходе рассмотрения имеющихся материалов Управлением в действиях АО «ДРСК» были установлены нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил, выразившихся в неосуществлении в установленный договором и Правилами срок мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителей к электрическим сетям.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении АО «ДРСК» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 21.03.2022, день, следующий за истечением срока, к которому Сетевой организации необходимо было осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя <...> к электрическим сетям с составлением и подписанием соответствующих документов;

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Командорская, 13А.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация – АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005)

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «ДРСК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

АО «ДРСК» не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 14.01.2022 № 025/04/9.21-1623/2021 АО «ДРСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Постановление вступило в законную силу 12.03.2022 (Дело № А51-1065/2021).

АО «ДРСК» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается утверждёнными Агентством по тарифам Приморского края для указанного хозяйствующего субъекта тарифами и ставками.

При этом, оказываемые сетевыми организациями услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, поскольку передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевыми организациями технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Приказом Федеральной службы по тарифам от  21.05.2007 №102-э AО «ДРСК» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.  

Кроме того, решающее значение для отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии является факт занятия производством (реализацией товаров) в условиях естественной монополии, а не условие включения такого хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественной монополии.

По результатам изучения всех имеющихся материалов и документов, АО «ДРСК» нарушены следующие пункты Правил: подпункт «б» пункта 16, подпункт «г» пункта 18, Правил, ответственность за нарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «ДРСК» не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые), его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства,

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «ДРСК» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

01.08.2022 постановлением № 025/04/9.21-609/2022 о назначении наказания по делу об административном правонарушении АО «ДРСК» АО «ДРСК» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям; Сетевой организации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-609/2022 должностным лицом была дана правовая оценка всем обстоятельствам и действиям АО «ДРСК», касающимся нарушениям срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, в том числе, <...>, к электрическим сетям.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.


Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:


 

Производство по делу № 025/04/9.21-622/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «ДРСК», возбужденному на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308
Филиал "Приморские электрические сети" АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308
Минченко Евгений Андреевич
ИНН 000000000000, ОГРН