Решение №9016/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-916/2019 от 14 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик
Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт»
ул. Калинина, д. 182,
г. Владивосток, 690012
email: zakupki@dvf.rosmorport.ru
Заявителю:
ПАО «Завод Красный Якорь»
Московское шоссе, 120, г. Нижний Новгород, 603950
Email: Dmitry.Suskov@redanchor.ru
Оператор электронной площадки:
АО «Единая Электронная Торговая Площадка»
ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006
e-mail: info@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ
дело № 025/07/3.2-916/2019
11 октября 2019 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя –начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> – специалист – эксперт отдела контроля торгов;
<...> – специалист – эксперт отдела контроля торгов;
рассмотрев жалобу ПАО «Завод Красный Якорь»,
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ПАО «Завод Красный Якорь» на действия Заказчика – Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по замене на плаву якорных цепей на ледоколе «Капитан Хлебников» (извещение №31908357426).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как документация о закупке не соответствует требованиям Закона о закупках:
- не установлен приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;
- не указано место поставки товара;
- срок поставки товара влечет ограничение количества участников закупки.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился.
Заслушав пояснения сторон, оценив доводы Заявителя и заказчика, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.
ФГУП «Росморпорт» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность ФГУП «Росморпорт» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения к товарам, происходящим из иностранного государства.
Заказчик в документации о закупке не установил приоритет товаров российского происхождения к товарам, происходящим из иностранного государства.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Всемирная торговая организация признаёт права государств-членов ВТО устанавливать приоритеты в ряде специфических сфер, в частности, в сферах обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей. При этом, обязанность Заказчика устанавливать в закупочной документации приоритет, установленный Постановлением № 925, при осуществлении закупки на право заключения договора выполнение работ по замене на плаву якорных цепей на ледоколе (код по ОКПД 2: 25.93.17.110 цепи (кроме шарнирных цепей) и их детали из чёрных металлов), нормативно не установлена, в связи с чем у Заказчика отсутствуют правовые основания устанавливать приоритет, регламентированный Постановлением Правительства РФ № 925, в Извещении.
Тем самым заказчик не установив приоритет товаров российского происхождения к товарам, происходящим из иностранного государства, не допустил нарушение Закона о закупках.
Пунктом 4 части 9 статьи 9 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о месте поставки товара.
Заказчик в документации о закупке указал место поставки товара: Приморский край, морской порт Владивосток, на борт ледокола «Капитан Хлебников».
Заказчик пояснил, что ледокол «Капитан Хлебников» в настоящее время находится в эксплуатации и в соответствии с этим меняет свою дислокацию, в связи с производственной необходимостью, в пределах акватории морского порта Владивосток. Указание более конкретного места стоянки на момент проведения работ по замене якорных цепей не предоставляется возможным, а также не имеет принципиального значения, т.к. перемещение ледокола в пределах морского порта Владивосток не влияет на ценообразование выполнения работ
Тем самым доводы заявителя не могут быть признаны обоснованными.
Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно документации об аукционе срок поставки и установки якорных цепей на ледокол 10 календарных дней.
Заказчик пояснил и представил документы о том, что установление указанного срока вызвано срочной необходимостью выполнения замены якорных цепей для предоставления судна на ежегодное классификационное освидетельствование в Российский Морской Регистр Судоходства (документы прилагаются к материалам дела).
При таких обстоятельствах, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО «Завод Красный Якорь» на действия Заказчика – Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по замене на плаву якорных цепей на ледоколе «Капитан Хлебников» (извещение №31908357426) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>