Решение №9016/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-916/2019 от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт»

ул. Калинина, д. 182,

г. Владивосток, 690012

email: zakupki@dvf.rosmorport.ru

 

Заявителю:

ПАО «Завод Красный Якорь»

Московское шоссе, 120, г. Нижний Новгород, 603950

Email: Dmitry.Suskov@redanchor.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

дело № 025/07/3.2-916/2019

11 октября 2019 года                                                                            г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя –начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ПАО «Завод Красный Якорь»,

     в присутствии:

          от Заявителя: представитель не явился;

        от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ПАО «Завод Красный Якорь» на действия Заказчика – Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по замене на плаву якорных цепей на ледоколе «Капитан Хлебников» (извещение №31908357426).

По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как  документация о закупке не соответствует требованиям Закона о закупках:

         - не установлен приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;

         - не указано место поставки товара;

         - срок поставки товара влечет ограничение количества участников закупки.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился.

Заслушав пояснения сторон, оценив доводы Заявителя и заказчика, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.

ФГУП «Росморпорт» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  ФГУП «Росморпорт» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

         Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения к товарам, происходящим из иностранного государства.

         Заказчик в документации о закупке не установил приоритет товаров российского происхождения к товарам, происходящим из иностранного государства.

 Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая                    2014 г.

          Всемирная торговая организация признаёт права государств-членов ВТО устанавливать приоритеты в ряде специфических сфер, в частности, в сферах обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей. При этом, обязанность Заказчика устанавливать в закупочной документации приоритет, установленный Постановлением № 925, при осуществлении закупки на право заключения договора выполнение работ по замене на плаву якорных цепей на ледоколе (код по ОКПД 2: 25.93.17.110 цепи (кроме шарнирных цепей) и их детали из чёрных металлов), нормативно не установлена, в связи с чем у Заказчика отсутствуют правовые основания устанавливать приоритет, регламентированный Постановлением Правительства РФ № 925, в Извещении.

 Тем самым заказчик не установив приоритет товаров российского происхождения к товарам, происходящим из иностранного государства, не допустил нарушение Закона о закупках.

         Пунктом 4 части 9 статьи 9 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о месте поставки товара.

         Заказчик в документации о закупке указал место поставки товара: Приморский край, морской порт Владивосток, на борт ледокола «Капитан Хлебников».

         Заказчик пояснил, что ледокол «Капитан Хлебников» в настоящее время находится в эксплуатации и в соответствии с этим меняет свою дислокацию, в связи с производственной необходимостью, в пределах акватории морского порта Владивосток. Указание более конкретного места стоянки на момент проведения работ по замене якорных цепей не предоставляется возможным, а также не имеет принципиального значения, т.к. перемещение ледокола в пределах морского порта Владивосток не влияет на ценообразование выполнения работ

         Тем самым доводы заявителя не могут быть признаны обоснованными.

         Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться  правилами, в том числе  в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

         Согласно документации об аукционе срок поставки и установки якорных цепей на ледокол 10 календарных дней.

         Заказчик пояснил и представил документы о том, что установление указанного срока вызвано срочной необходимостью выполнения замены якорных цепей для предоставления судна на ежегодное классификационное освидетельствование в Российский Морской Регистр Судоходства (документы прилагаются к материалам дела).

При таких обстоятельствах, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.    

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу ПАО «Завод Красный Якорь» на действия Заказчика – Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по замене на плаву якорных цепей на ледоколе «Капитан Хлебников» (извещение №31908357426) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                                     <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                       <...>

                               

                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны