Постановление б/н О прекращении дела № 54А/06-2016 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6 октября  2016 года                                                                                     г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю,  рассмотрев административный протокол от 16.09.2016 и материалы дела № 54А/06-2016 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – Управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока (Океанский проспект, 20, г. Владивосток, 690091, ИНН 2538128932)

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) от 12.10.2015 по результатам рассмотрения дела № 214/08-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 7379/08-2014 от 12.10.2015) было установлено, что  Управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока (далее также Управление)  совершило действия по заключению и участию в соглашении, которое привело к ограничению и устранению конкуренции, являющегося недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, то есть нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, и статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Приморского УФАС России от 12.10.2015 по указанному делу установлено, что действиями Управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока нарушена статья 16 Закона о защите конкуренции, выразившаяся  в заключении соглашения, которое привело к ограничению и устранению конкуренции, а также в участии в нем.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в определении о возбуждении дела об административном правонарушения № 54А/06-2016 и проведении административного расследования от 31.08.2016 (исх. № 7154/06), а также в протоколе № 54А/06-2016 об административном правонарушении от 16.09.2016 (исх. № 7598/06) должностным лицом Приморского УФАС России, уполномоченным на возбуждение дел об административных правонарушениях в области антимонопольного законодательства Российской Федерации и составление протоколов об административных правонарушениях в указанной области, специалистом-экспертом отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Приморского УФАС России вышеописанное нарушение антимонопольного законодательства было квалифицированно как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Между тем в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нём.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с Положением об управлении дорог и благоустройства администрации города Владивостока, утвержденного решением Думы города Владивостока от 03.04.2009 № 264, Управление является отраслевым органом администрации города Владивостока.

Тем самым, поскольку в силу статьи 4 Закона о защите конкуренции Управление не является хозяйствующим субъектом, то также и не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Управления отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу № 54А/06-2016 об административном правонарушении в отношении Управления дорог и благоустройства администрации города Владивостока  прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя              _____________                                  

                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны