Решение №2599/24 Решение № 025/06/49-368/2024 от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»

ул. Светланская, д.105/, к. А, Владивосток, Приморский край, 690001

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Инвестстройторг»

ул. Фастовская, д. 10а, помещ. 2,

г. Владивосток, Приморский край,

690021

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-368/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

8 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Инвестстройторг»

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Инвестстройторг» на действия комиссии Заказчика – КГБПОУ «ВБМК» при проведении электронного аукциона на благоустройство территории здания КГБПОУ «ВБМК», расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Новожилова, 41 (извещение № 0820500000824001628) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации» (далее – Постановление № 2571), которым установлены дополнительны требования.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571, дополнительные требования устанавливаются при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению определено, что заявка должна содержать документы подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 в случае наличия:

1. Опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

2. Опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

3. Опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 № ИЭА1 заявка с идентификационным номером 225 отклонена по следующему основанию: «(Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Участник закупки не соответствует требованиям п. 9 Раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571)».

Заявитель не согласен с основанием для отклонения заявки, полагает, что документы, представленные в качестве опыта выполнения работ, подтверждают соответствующий опыт участника закупки.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Инвестстройторг» установила следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона №44-ФЗ.

В составе заявки ООО «Инвестстройторг» в качестве подтверждения дополнительным требованиям представлен исполненный муниципальный контракт № 960/293-50/21 от 01.03.2021 года, заключенный на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2021 № 0120300018921000003.

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Владивостокского городского округа.

При формировании перечня работ по муниципальному контракту № 960/293-50/21 от 01.03.2021 года заказчик руководствовался классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (Приказ Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402).

Работы, указанные в контракте, согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 относятся к текущему ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, ООО «Инвестстройторг» представил в качестве опыта выполнения работ контракт на текущий ремонт автомобильных дорог, что не соответствует дополнительным требованиям установленным Заказчиком, поскольку пунктом 9 Раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 в качестве подтверждения опыта не указан опыт по выполнению работ по текущему ремонту автомобильной дороги.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Закон № 257), автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, представленный Обществом муниципальный контракт, не подтверждает наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями пункта 9 раздела II Приложения - Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия не допустила нарушений требований Закона №44-ФЗ, отклонив заявку Заявителя.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инвестстройторг» на действия комиссии Заказчика – КГБПОУ «ВБМК» при проведении электронного аукциона на благоустройство территории здания КГБПОУ «ВБМК», расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Новожилова, 41 (извещение № 0820500000824001628) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Инвестстройторг»
ИНН 2536250535, ОГРН 1122536000795
КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»
ИНН 2536052438, ОГРН 1022501280075
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739