Определение №7546/22 Определение о возбуждении дела от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Учредителю электронного периодического издания

«Золото Уссурийска»

негосударственное учреждение «Рекламно-информационное агентство АС МЕДИА»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-954/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

19 октября 2022 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций
по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор)
по мониторингу средств массовой информации (далее – СМИ) электронного периодического издания «Золото Уссурийска» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.10.2022 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора (исх. от 10.10.2022 № 13357-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 6969-ЭП/22 от 11.10.2022), в котором указано, что 30.09.2022 и 09.10.2022 в эфире средств массовой информации электронного периодического издания «Золото Уссурийска» содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В электронном периодическом издании на сайте
http://zolotou.com/afisha-ussurijska/blizhajshie-sobytija/2022-04-09/spektakl-damy-i-gusary размещена информация зрелищного мероприятия спектакля
«Дамы и гусары», в котором отсутствует знак информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная в электронном периодическом издании «Золото Уссурийска» на сайте http://zolotou.com/afisha-ussurijska/blizhajshie-sobytija/2022-04-09/spektakl-damy-i gusary, информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Однако в электронном периодическом издании «Золото Уссурийска» на сайте http://zolotou.com/afisha-ussurijska/blizhajshie-sobytija/2022-07-01/spektakl-ob-istorii-teatra-zhivet размещена информация зрелищного мероприятия спектакля
об истории театра «Живет такой театр», где указан двойной знак информационной продукции (6+ и 12+).

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является электронном периодическом издании «Золото Уссурийска» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-44673 от 20.04.2011. Территория распространения – зарубежные страны, Российская Федерация. Специализация – информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем электронного периодического издания является негосударственное учреждение «Рекламно-информационное агентство АС МЕДИА».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-954/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Учредитель электронного периодического издания «Золото Уссурийска» негосударственное учреждение «Рекламно-информационное агентство
АС МЕДИА»;

заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.

3. Назначить дело № 025/05/5-954/2022 к рассмотрению на 15.11.2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).

4. Лицу представить в Приморское УФАС России в соответствии
со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по обстоятельствам указанным в определении;

- должностную инструкцию главного редактора;

- приказ о назначении на должность главного редактора (с указанием почтового адреса редакции).

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Связанные организации

Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
Учредителю электронного периодического издания «Золото Уссурийска» негосударственное учреждение «Рекламно-информационное агентство АС МЕДИА»
ИНН 2511040046, ОГРН 1022500863736