Решение №10677/04-2 Решение по делу № 025/07/3.2-1199/2019 от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику: АО «Корпорация развития Приморского края»

пр-кт Острякова, дом 49, офис (квартира) 406, г. Владивосток, Приморский край, 690002

эл. почта: kim.s@cdprim.ru

info@cdprim.ru

 

 

Заявителю:

ООО «ПримСтройТрест»

ул. Енисейская, 10, 43,

г. Владивосток, 690039

e-mail: primstroytrest@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3.2-1199/2019

13 декабря 2019 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «ПримСтройТрест» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> – представители по доверенности,

от участника ООО «ПОЛИМЕРСТРОЙПРОЕКТ»: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ПримСтройТрест» на действия комиссии Заказчика – АО «Корпорация развития Приморского края» при  проведении открытого конкурса предварительного на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта «Туристский кластер «Приморье» в бухте Муравьиная. Внеплощадочные и внутриплощадочные кольцевые сети водопровода. III этап I очереди» (извещение № 31908452160) .

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  ООО «ПримСтройТрест» как несоответствующую требованиям конкурсной документации.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «Корпорация развития Приморского края» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 Следовательно, закупочная деятельность  АО «Корпорация развития Приморского края» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в документации к Закупке установлены требования к составу заявки на участие в закупке, в том числе к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Подпунктом 4.2.5. пункта 4.2. Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в Конкурсной Документации информацию, в том числе декларацию о соответствии Участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3.3.1., 3.3.2. настоящей Конкурсной Документации (г) пп. 4.2.5.).

Пунктом 3.3.1. конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам открытого конкурса, как то:

1)      соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки. (Имеется в виду наличие у Участника закупки соответствующих лицензий, сертификатов, членства в саморегулируемой организации, сублицензионного договора с правообладателем ПО и т.п.);

2)      непроведение ликвидации - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3)      неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4)      отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (з; исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

5)      отсутствие у Участника закупки - членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6)      Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение 2 (двух) лет до даты подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7)      обладание Участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты;

8)      обладание Участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9)      показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платёжеспособности и финансовой устойчивости.

10)    отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 104 Федерального закона от № 44-ФЗ.

11)    отсутствие между Участником закупки и Заказчиком конфликта интересов.

12)    Участник закупки не является офшорной компанией.

Соответствие указанным требованиям декларируется участником закупки, путем представления в составе заявки на участие в открытом конкурсе декларации о соответствии Участника открытого конкурса требованиям, предусмотренным пунктами З.З.1., 3.3.2. Конкурсной Документации.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «ПримСтройТрест», установила, что декларация о соответствии Участника открытого конкурса требованиям Конкурсной Документации не представлена в полном объеме.

 Пунктом 14 Извещения установлено требование о предоставлении обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в размере 0,5 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 501 685 (пятьсот одна тысяча шестьсот восемьдесят пять) рублей.

Пунктом 3.5. Конкурсной документации установлены требования к обеспечению заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе пп.3.5.4.установлено, что обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе может предоставляться Участником открытого конкурса путем внесения денежных средств или независимой гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется Участником открытого конкурса.

Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливается понятие и форма независимой гарантии. В соответствии с положениями ч. 2 указанной статьи независимая гарантия выдается в письменной форме (пункт 2 статьи 434), позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром.

В свою очередь п.2 статьи 434 ГК РФ говорит о том, что договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.

Кроме того, ст. 160 ГК РФ предусмотрено, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.

Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

При рассмотрении и оценке заявки ООО «ПримСтройТрест» комиссией по закупкам АО «КРПК» было установлено, что в составе заявки представленной на бумажном носителе содержится копия банковской гарантии №536573 от 19.11.2019г., выданной ПАО АКБ «Абсолют Банк», однако в указанной копии отсутствует подпись представителя ПАО АКБ «Абсолют Банк».

Отсутствие подписи уполномоченного лица на бланке представленной банковской гарантии свидетельствует о несоблюдении требований к форме указанной сделки. Неподписанный документ не может являться документом, удостоверяющим волеизъявление лица.

Таким образом, Комиссия Заказчик правомерно признала заявку ООО «ПримСтройТрест», как не соответствующую требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ПримСтройТрест» на действия комиссии Заказчика – АО «Корпорация развития Приморского края» при  проведении открытого конкурса предварительного на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта «Туристский кластер «Приморье» в бухте Муравьиная. Внеплощадочные и внутриплощадочные кольцевые сети водопровода. III этап I очереди» (извещение № 31908452160) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                       <...>

 

Члены комиссии:                                                                                  <...>

                               

                                                                                                                 <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны