Решение №3062/24 Решение РНП № 25-124/04-2024 от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1»

пр-т Острякова, д. 27, г. Владивосток, Приморский край, 690062

 

ООО «Опора»

ул. Морозова Павла Леонтьевича, д. 87,

кв. 212, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680012

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-124/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

23 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «Опора» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не явился;

от ООО «Опора»: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «Опора» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку кювет для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (извещение № 0820500000824000797).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Индивидуального предпринимателя, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000824000797 о проведении электронного аукциона на поставку кювет для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Опора».

12.03.2024 между ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» и ООО «Опора» (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № 28А/24 на поставку кювет для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Кюветы для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (код ОКПД232.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 5.6. Контракта, Товар должен быть поставлен в течение 5 календарных дней со дня получения от Заказчика соответствующей заявки.

В приложении № 2 к Контракту указаны Технические характеристики товара в соответствии с заявкой участника.

Обществом был поставлен товар, не соответствующий условиям контракта и приложений к нему.

Характеристики указанные на упаковке товара: общая высота кюветы – 30,06 и толщина стенки в измерительной части кюветы – 1,08. Характеристики товара, указанные в контракте: общая высота кюветы – 29,98 и толщина стенки в измерительной части кюветы – 0,93.

В связи с чем, Заказчик отказал в приемке товара, направив мотивированный отказ от подписания акта приемки товара (Уведомление № 594/05 от 28.03.2024) с требованием устранить вышеуказанные недостатки в течение 5 дней.

В связи с тем, что Поставщик не произвел замену ненадлежащего товара на товар, соответствующий условиям контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

05.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

16.04.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ООО «Опора», поставщик направил Заказчику письмо исх. № 1016 от 03.04.2024 с разъяснениями, касательно перечисленных недостатков, в том числе совместимости Товара с оборудованием Заказчика. В доказательство своей позиции ООО «Опора» запросило у производителя и предоставило соответствующие документы, подтверждающие соответствие товара потребностям Заказчика.

Вместе с тем, данный довод не указывался Заказчиком в мотивированном отказе от приемки и одностороннем отказе от исполнения контракта в качестве основания для его расторжения.

Поставщик указывает, что не уклонялся от устранения недостатков, а напротив добровольно изъявил желание осуществить замену товара на иной, устраивающий Заказчика.

При этом данное обстоятельство не подтверждено документально Поставщиком. Кроме того, на дату расторжения контракта товар, соответствующий условиям контракта, в адрес Заказчика не поступил.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

16.04.2024

18.04.

2024

17.04.
2024

0

17.04.
2024

24.04.
2024

23.04.
2024

0

26.04.
2024

26.04.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОПОРА» (ИНН: 2724222611; ОГРН: 1172724018829; адрес: ул. Морозова Павла Леонтьевича, д. 87, кв. 212, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680012; директор: Семенова Виктория Владимировна, ИНН 272301916055; учредитель: Приморская краевая организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», ИНН 2536014376, дол в уставном капитале 100%), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Опора» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку кювет для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (извещение № 0820500000824000797).

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ООО «Опора»
ИНН 2724222611, ОГРН 1172724018829
ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница №1"
ИНН 2460213604, ОГРН 1092468002582