Определение №8054/06-2 Определение о возбуждении дела № 025/05/21-798/2019 по призн... от 9 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Богряшова Светлана Сергеевна

ул. Адмирала Нахимова, <...>

 

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/21-798/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(№ 25/07-2019)

 

6 сентября 2019 года                                                                                   г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель – <...>, рассмотрев материалы по  жалобе на размещение информации по адресу: перекресток улиц Ишимская и Металлургическая с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

10.06.2019 в Приморское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 5601 от 09.07.2019) в котором указано, что в информации, размещенной по адресу: перекресток улиц Ишимская и Металлургическая содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

При рассмотрении заявления установлено следующее, на конструкции расположенной по адресу: перекресток улиц Ишимская и Металлургическая размещена реклама заведения распространяющего алкогольную продукцию ИП Богряшова «Смайлик Beer», при этом содержатся признаки нарушения требований статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, по вышеупомянутого адресу, а также по адресу: г. Владивосток,  ул. Адмирала Нахимова, д. 4, на конструкциях, содержащих рекламу «Смайлик Beer» размещена информация с признаками нарушения требований статьи 21 ФЗ «О рекламе»

Для установления фактов размещения информации, содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе», сотрудниками Приморского УФАС был осуществлен выезд по указанным в заявлении адресам и последующая фото-фиксация указанной информации (6 фотографий).

На фото  1, и фото 2, на изображенной конструкции  информация содержит  признаки нарушения части 4 и части 5 статьи 19 ФЗ «О Рекламе».

Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям технических регламентов и ГОСТов, размещаться с учетом установленных ограничений и в соответствии с утвержденной схемой размещения. Кроме того, чтобы ее разместить, нужно получить разрешение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

В порядке части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом на специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к открывающемуся алкомаркету и к алкогольной продукции, реализуемой в нем, продвижению их на рынке и, следовательно, является рекламой.

Учитывая специфику рекламируемого магазина, имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент пивных напитков, а также то, что часть названия магазина содержит слово «Beer», что в переводе с английского языка означает «пиво», обозначение «Смайлик Beer» ассоциируется именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании формирует интерес потребителей к спиртному. Также на вывеске (режимник) (фото 3), размещена информация «Смайлик Beer» Пивомаркет…». Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции вне зависимости от того, есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Смайлик Beer» и к алкогольной продукции, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Кроме того, статьей 21 ФЗ «О рекламе» определены требования к размещению рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5 процентов объема готовой продукции, а также к рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 025/05/21-798 по признакам нарушения требований части 4, 5 статьи 19, пункта 5 части 1 статьи 21,  пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: <...>

лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Богряшова Светлана Сергеевна (ИНН 253707108890)

3. Назначить дело № 025/05/21-798 к рассмотрению на 01.10.2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 445

4. Представить ИП Богряшова Светлана Сергеевна в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 27.09.2019 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе» относящейся к Вашей организации;

- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;

Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка руководителя либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны