Определение №4611/24 Определение о возбуждении дела № 025/05/16-642/2024 от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Асторин О.И.

(учредитель журнала «Design Time»)

ул. Сахалинская, д. 39, кв. 19,

г. Владивосток, 690080

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/16-642/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

21 июня 2024 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) по размещению в средстве массовой информации (далее – СМИ) журнале «Design Time» рекламы, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

23.04.2024 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 23.04.2024 № 4819-01/25) (вх. № 3950-ЭП/24), в котором указано, что Роскомнадзор, в ходе мониторинга, в выпуске  № 25 от 12.02.2024 журнала «Design Time» установил признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске № 25 от 12.02.2024 журнала «Design Time» размещена реклама без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищным мероприятиям.

Согласно статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Однако, в журнале «Design Time» (тематика и (или) специализация СМИ: культурно-просветительская, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе) рекламные публикации распространяются без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является, журнал «Design Time» (свидетельство СМИ ПИ № ТУ25-00631 от 19.02.2019. Территория распространения – Приморский край.

Учредителем журнала является ИП Асторин О.И. (ИНН 253714041083).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 025/05/16-642/2024 по признакам нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Асторин О.И. (ОГРНИП 319253600008114, ИНН 253714041083,
дата присвоения ОГРНИП 31.01.2019);

- заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.

3. Назначить дело № 025/05/16-642/2024 к рассмотрению на 16.07.2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).

4. Учредителю журнала «Design Time» - ИП Асторин О.И., представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по обстоятельствам, указанным в определении;

- должностную инструкцию главного редактора;

- приказ о назначении на должность главного редактора (с указанием почтового адреса редакции).

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
ИП Асторин О.И.
ИНН 253714041083, ОГРН 319253600008114