Решение №4650/23 Решение по делу №025/01/17-296/2021 от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Скорость”

 

Муниципальное предприятие города Владивостока «Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта №1»

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Прим Авто»

 

Управление транспорта администрации города Владивостока

 

 

РЕШЕНИЕ

Дело №025/01/17-296/2021 г. Владивосток

 

Резолютивная часть решения оглашена - 1 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено - 15 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – руководитель,

Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

УСТАНОВИЛА:

 

Приморским УФАС России получено обращение ООО «Скорость» (далее- Заявитель) о незаконных действиях Управления транспорта администрации города Владивостока (далее – Управление транспорта) при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа.

По результатам рассмотрения заявления и представленных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.

15.05.2020 в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение
(изв. № 0120300012720000162) о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа.

Начальная цена контракта составила 147 304 226,22р.

Согласно конкурсной документации заказчиком является Управление транспорта администрации города Владивостока.

Предметом открытого конкурса в электронной форме является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа.

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по ктру

Ед.

измерения

Количество

Начальная цена за единицу товара

Стоимость

49.31.21.110

 

услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

условная единица

 

1,00

147 304 226,22

147 304 226,22

 

Допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме:

  1. МПВ «ВПОПАТ №1»;

  2. ООО «Прим Авто».

Согласно протоколу заседания Единой комиссии по осуществлению закупок администрации города Владивостока победителем стало
МПВ «ВПОПАТ №1».

В Приморское УФАС России поступило обращение ООО «Скорость», в котором Заявитель сообщает, что в документации об открытом конкурсе заказчиком в один лот объединены шестнадцать муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования.

При этом объективно установить критерии, послужившие основаниями для объединения вышеуказанных маршрутов, из конкурсной документации не представляется возможным в силу их отсутствия.

Из технического задания следует, что в отношении каждого маршрута разработана схема маршрута с указанием остановочных пунктов, расписание движения транспортного средства, а также каждому маршруту присвоен отдельный порядковый номер, что позволяет осуществить закупку по каждому регулярному маршруту отдельно.

Необходимо отметить, что в соответствии с конкурсной документацией максимальное количество транспортных средств по каждому из шестнадцати маршрутов составляет от 1 до 22 транспортных средств разного класса. Так, для осуществления пассажирских перевозок по 16 маршрутам перевозчику необходимо иметь 137 транспортных средств разных классов (большой класс, средний класс, малый класс).

Указанные требования в конкурсной документации фактически требует от потенциальных участников для участия в торгах и заключения контракта на выполнение перевозок пассажиров на территории муниципального образования наличия значительных финансовых и материальных ресурсов, необходимых для предоставления всего объема транспортных средств (не менее 137 единиц разного класса), включая эксплуатационные расходы, для исполнения контрактов на каждый из периодов оказания услуг, что, однозначно, приведет к ограничению количества участников конкурса.

Однако, каждый из регулярных шестнадцати маршрутов представляет собой самостоятельный путь следования транспортных средств по установленному заказчиком расписанию, при этом на срок действия муниципального контракта выдается карта маршрута регулярных перевозок в силу части 8 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 220-ФЗ), в связи с чем объединение в один лот выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по нескольким муниципальным маршрутам автобусами разных классов, необоснованно и не позволяет сделать вывод о необходимости такого объединения для удовлетворения потребности заказчика.

Проведение конкурса в условиях необоснованно установленных требований к участникам исключает возможность участия других потенциальных перевозчиков.

Таким образом, несоблюдение Управлением транспорта администрации города Владивостока требований по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также не использование при проведении конкурса критериев, установленных 220-ФЗ, влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц, а, следовательно, и публичных интересов при отборе организаций, которые в дальнейшем будут осуществлять перевозку населения автомобильным транспортом.

Конкурсной документацией подтверждается, что маршруты, указанные в документации к открытому конкурсу, являются утверждёнными, а перевозки пассажиров и багажа осуществляются по тарифам, установленными приказами Администрации г. Владивостока.

В конкурсной документации заказчик необоснованно объединил шестнадцать маршрутов муниципальных перевозок в один лот таким образом, что общее количество машин у участника конкурса должно быть не менее 137 единиц, что необоснованно ограничивает количество возможных участников, предоставляя муниципальному предприятию МПВ «ВПОПАТ 1» конкурентное преимущество.

Так, заказчик (имея в своем распоряжении документальные сведения от действующих компаний-перевозчиков о количественном составе имеющихся в их распоряжении автобусов) объединил 16 маршрутов в один лот таким образом, чтобы ни одна из имеющихся компаний-перевозчиков не могла подать заявку на участие в конкурсе, так как не имеет заявленное количество автобусов для обслуживания всех шестнадцати маршрутов.

По мнению Заявителя, ООО «Скорость» как хозяйствующий субъект также объективно лишено возможности участия в закупке и получения права на заключение муниципального контракта, хотя при этом оно обладает всей необходимой технической базой и соответствует требованиям, предъявляемым к перевозчикам по осуществлению вышеназванных перевозок установленных 220-ФЗ.

Также, по мнению Заявителя, действия заказчика по искусственному завышению предмета муниципального контракта (искусственному объединению маршрутов в один лот), в результате которых доступ на рынок перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Владивосток» может иметь исключительно МПВ «ВПОПАТ 1», препятствуют развитию добросовестной конкуренции и доступности рынка, поскольку лишают Заявителя, а также иных потенциальных участников конкурса, занимающихся аналогичным видом деятельности, возможности заключить муниципальный контракт и воспользоваться своим законным правом, предусмотренным ч. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Приморское УФАС России считает позицию Заявителя мотивированной в части необоснованного объединения лотов при проведении процедуры определения поставщика услуг на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа.

Так, согласно п.1.3 письма ФАС России от 02.10.2020 №11А/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ», указывается на соблюдение следующих критериев при формировании лотов, не ограничивающих конкуренцию и количество участников торгов:

для муниципальных маршрутов, в случае если численность населения муниципального образования более 150 тысяч человек, но не превышает 1 миллион человек, все маршруты разделены не менее чем на 20 лотов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Вместе с тем, по рассматриваемому открытому конкурсу, Заказчик в приложении №1 к муниципальному контракту указал 16 технологически обособленных маршрутов:

  1. Маршрут № 5 «Катерная – Площадь Борцов Революции – Катерная»;

2. Маршрут № 15к «Трудовая – Т/Ц «Изумруд»;

3. Маршрут № 15 «Приморский океанариум – Кампус ДВФУ – Т/Ц «Изумруд» – 1-я Речка – Кампус ДВФУ – Приморский океанариум»;

4. Маршрут № 22 «Поспелова-Канал (о.Русский)- Мини-ТЭЦ «Центральная»- Парис- Мини-ТЭЦ «Центральная»;

5. Маршрут № 29 «Воевода – Т/Ц «Изумруд»;

6. Маршрут № 29 к «Воевода – Мини-ТЭЦ «Центральная»;

7. Маршрут № 31 «Бухта Тихая – Ж/д Вокзал»;

8. Маршрут № 42 «Садгород – 2-я Речка – Садгород»;

9. Маршрут № 44Д «ст. Угольная – Фуникулер – ст. Угольная »;

10. Маршрут № 66 «64 микрорайон – Площадь Борцов Революции»;

11. Маршрут № 77 «Автовокзал - Парк Победы - Кампус ДВФУ - Приморский океанариум»;

12. Маршрут № 93 «Причал ( о. Попова) – Аптека»;

13. Маршрут № 94 «Центр(с. Береговое) – Пирс»;

14. Маршрут № 95 «Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова – Площадь Борцов;

15. Маршрут № 98Д «Луговая – Снеговая Падь – Площадь Борцов Революции – Луговая»;

16. Маршрут № 98Ц «Снеговая Падь – Горная – Площадь Борцов Революции – Снеговая Падь».

Указанные и не связанные технологически между собой маршруты объединены Заказчиком в один лот (изв. №0120300012720000162).

Таким образом, действия заказчика содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17, части 3 статьи 17 Закона о Защите конкуренции, в части создания участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также необоснованному объединению лотов, что привело к ограничению числа участников конкурсной процедуры, а также созданию преимущественных условий МПВ «ВПОПАТ 1».

На основании вышеизложенного издан приказ №17 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления транспорта администрации города Владивостока (ул. Прапорщика Комарова, 31А, г. Владивосток, Приморский край; ИНН 2536321320 ОГРН 1192536039300), по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в необоснованном объединении лотов, что привело к ограничению числа участников конкурсной процедуры, а также созданию преимущественных условий МПВ «ВПОПАТ 1»,

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:

Из представленных пояснений и документов установлено, что указанные маршруты объединены таким образом, чтобы организации могли получить прибыль на всех разыгрываемых маршрутах.

Согласно пояснениям Управления транспорта города Владивостока, объединение лотов также было обусловлено обеспечением транспортной безопасности, а также бесперебойного оказания услуг перевозки пассажиров и багажа для населения г. Владивостока. Намерения ограничения числа участников у Заказчика отсутствовали.

Кроме того, на указанный конкурс были допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме: МПВ «ВПОПАТ №1», ООО «Прим Авто».

В материалах дела содержатся документы, представленные МПВ «ВПОПАТ №1» и ООО «Прим Авто», свидетельствующие о наличии в их парке автобусов соответствующих классов для участия в аукционе.

Сведений, опровергающих представленные документы в материалах дела не содержится.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, Заявителем было отозвано заявление, послужившее основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Изучив представленные в материалы дела сведения и документы, Комиссия признает обоснованными доводы ответчиков об отсутствии намерений заключения антиконкурентного соглашения между по делу.

Таким образом, само по себе объединение лотов не может свидетельствовать о наличии антиконкурентного соглашения между Заказчиком и победителем по конкурентной процедуре.

Совокупности иных обстоятельств, безусловно указывающих на наличие антиконкурентного соглашения, Комиссией не установлено.

Таким образом, факты нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управление транспорта города Владивостока и МПВ «ВПОПАТ №1» не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссиях действиях (бездействии).

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Прекратить производство по делу №025/01/17-296/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков.

Решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

2023-4706

 

 

Связанные организации

Управление транспорта администрации города Владивостока
ИНН 2536321320, ОГРН 1192536039300
ООО "Прим Авто"
ИНН 2536145876, ОГРН 1042502964547
МПВ "ВПОПАТ №1"
ИНН 2538007173, ОГРН 1022501901168
ООО "Скорость"
ИНН 2543036878, ОГРН 1132543023843