Решение б/н Решение по жалобе ООО "Кировское молоко" от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кировское молоко» (далее – ООО «Кировское молоко», Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Кировское молоко» на действия конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов») при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции (извещение № 31502409078) (далее – конкурс).

Заявитель указал, что по результатам проведения конкурса его заявке было присвоено второе место.

Для подтверждения положительного опыта Заявителем был представлен реестр выполненных контрактов, заверенный подписью руководителя и печатью организации, однако конкурсной комиссией не был учтен данный реестр и присуждено по критерию «Положительный опыт работы по установленной деятельности» 0 баллов.

Заявитель считает указанное решение конкурсной комиссии необоснованным, просит признать ООО «Кировское молоко» победителем конкурса, а также исключить из конкурсной документации требование о предоставлении лицензии на производство молочной продукции или договор с производителем продукции, поскольку производство молочной продукции не подлежит лицензированию. Качество продукции подтверждается обязательными документами декларациями соответствия.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что жалоба                        ООО «Кировское молоко» подана по истечении срока, указанного  в законе.

Положительный опыт работы по установленной деятельности подтверждается  положительными отзывами, благодарственными письмами и другими документами. Под другими документами понимаются как награды, дипломы и другие документы  которые говорят о высокой квалификации участника.

Довод заявителя о том, что приложенный реестр договоров к заявке участника свидетельствует о положительном опыте работы, считает не состоятельным, так как, реестр выполненных контрактов подтверждает отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков. 

Оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках для нужд КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Наблюдательного совета КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 01.04.2014, следовательно закупочная деятельность КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 29.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 18.06.2015, заявке общества по подкритерию «Положительный опыт работы по установленной деятельности» было присвоено 0 баллов.

Согласно конкурсной документации, положительный опыт подтверждается  положительными отзывами, благодарственными письмами и другими документами, при этом не установлено необходимое количество данных документов.

Общество в составе своей заявки в подтверждение положительного опыта представило реестр выполненных контрактов. Комиссия пришла к выводу, что данный реестр не подтверждает наличие положительного опыта, поскольку документацией установлено требование о предоставление положительных отзывов, благодарственных писем и других подобных документов.

Таким образом, конкурсной комиссией обосновано присвоено 0 баллов заявке Заявителя по подкритерию «Положительный опыт работы по установленной деятельности».

Требование Заявителя об исключении из конкурсной документации требования о предоставлении лицензии на производство молочной продукции или договор с производителем продукции, Комиссия также считает необоснованным, поскольку техническим заданием предусмотрено, что поставляемая продукция должна иметь сертификат соответствия и соответствовать санитарно-гигиенические требованиям.

Наличие требования о предоставлении лицензии не повлияло на результаты конкурса, поскольку всем участникам по данному подкритерию «Квалификация участника конкурса» присвоено 0 баллов.

Кроме того, непредставление данной лицензии, согласно конкурсной документации, не является основанием недопуска к участию в конкурсе.

При таких обстоятельства Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и закупочной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кировское молоко» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не  выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны