Решение №7776/23 Решение по делу № 025/05/5-1059/2023 от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF









ООО «Дальневосточный медиа центр» (учредитель периодического печатного издания, газеты

«Семь дней в Приморье»)

Народный пр-кт, д. 13, офис 404,

г. Владивосток, 690014

dmc@vostokmedia.com


ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»

ул. Светланская, д. 49,

г. Владивосток, 690091

atvsvet@mail.ru


Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

rsockanc25@rkn.gov.ru





РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-1059/2023


17 октября 2023 года г. Владивосток


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Солдатова Е.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: Класон М.Ю. – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства, Кафарова Г.Ф. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 17.10.2023 материалы дела № 025/05/5-1059/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),


УСТАНОВИЛА:


05.07.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
(далее – Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом
(исх. от 05.07.2023 № 8114-01/25) (вх. № 6328-ЭП/23), в котором указано,
что в июне 2023 года Роскомнадзор осуществил мониторинг печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье, в котором содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске № 24 (1233) от 22.06.2023 газеты «Семь дней в Приморье» на стр. 6 размещена информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля
«С наступающим!» «12+», в то время как на афише театра имени М. Горького знак информационной продукции для указанного спектакля «18+», таким образом, в рекламе содержатся противоречия и потребитель вводится
в заблуждение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!» «12+», в газете «Семь дней в Приморье» соответствует понятию рекламы, закрепленному
в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – мероприятию.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц,
не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции
ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается
на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах,
об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем является периодическое печатное издание, газета «Семь дней в Приморье» (свидетельство СМИ
ПИ № ТУ25-00679
от 18.04.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно - аналитическая, культурно - развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Учредителем является ООО «Дальневосточный медиа центр» (ИНН 1152540001393). Рекламопроизводителем является
ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени
М. Горького».

Определением от 04.09.2023 (исх. № 6204/23) было возбуждено дело
№ 025/05/5-1059/2023 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения
от ООО «Дальневосточный медиа центр» (вх. № 9005-ЭП/23 от 18.09.2023)
из которых следует, что ни редакция газеты, ни общество не могут объяснить разницу в выборе категории знака информационной продукции при маркировке спектакля «С наступающим!», так как к составлению афиш академического театра им. М. Горького, кроме как размещенной в выпуске газеты № 24
от 22.06.2023, на стр. 6, никакого отношения не имеет.

19.09.2023 на заседание Комиссии стороны не явились.

Комиссия решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького», для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

03.10.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9537-ЭП/23) от ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» из которых следует, что репертуар
на июнь составлялся в мае 2023 года, когда в театре еще осуществлялся процесс постановки спектакля «С наступающим!», предварительно спектаклю
был присвоен знак информационной продукции «12+». Заранее подготовленный репертуар с таким знаком информационной продукции был размещен в газете «Семь дней в Приморье». Однако, в мае 2023 года не имелось еще полностью изготовленного реквизита, окончательная постановка спектакля не была осуществлена, не была дана оценка элементам фольклора в репликах актеров, что напрямую повлияло на изменение знака информационной продукции
на «18+» при окончательной постановке спектакля.
ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» были предприняты меры о недопущении на спектакль лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

17.10.2023 на заседание Комиссии явился представитель по доверенности от ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени
М. Горького» - Рябова М.В (№ 11 от 17.10.2023), которая подтвердила ранее изложенную позицию.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что в периодическом печатном издании, газете «Семь дней
в Приморье» в № 24 (1233) от 22.06.2023 на стр. 6 размещена информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!», с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», где рекламодателем является
ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького размещенную в выпуске № 24
от 22.06.2023 на стр. 6, в периодическом печатном издании, газете «Семь дней
в Приморье» поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. В отношении ООО «Дальневосточный медиа центр» производство
по делу прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2023.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии Е.В. Солдатова


Члены Комиссии М.Ю. Класон


Г.Ф. Кафарова





2023-7994


Связанные организации

ООО "Дальневосточный медиа центр"
ИНН 2540209000, ОГРН 1152540001393
Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
ГАУК "Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького"
ИНН 2536014986, ОГРН 1022501277435