Решение №64/24 Решение 025/06/50-1822/2023 (569) от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский Государственный университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

пр-т Острякова, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690002

 

ИП Иванюта Р.В.

 

АО «РАД»

пер. Гривцова, д.5, лит. В,

г. Санкт-Петербург, 19000

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-1822/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

28 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Иванюта Р. В.

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: непосредственно индивидуальный предприниматель,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Иванюты Р.В. на действия Заказчика – ФГБОУ ВО «Тихоокеанский Государственный университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности (извещение № 0320100004223000033) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заявитель полагает, что в разделе 7 Технического задания (далее ТЗ) установлены обязанность исполнителя в течение «В течение двух дней с начала действия Контракта: срок действия контракта, установленный ТЗ Срок оказания услуг: с «12» января 2024 г.» то есть с 15.01.2024 (в пятницу) провести массу работ, которые невозможно выполнить за 2 дня.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона №44-ФЗ, в том числе о положениях извещения, ограничивающих количество участников, а также препятствий для подачи заявки на участие в закупке.

Довод жалобы признан необоснованным.

Согласно пунктам 7.1.1., 7.1.2 Технического задания Исполнитель предоставляет список технических специалистов с подтверждением полномочий. Подтверждение производится на бумажном носителе и с подтверждением копий оригиналом подписи и печати Исполнителя. Оригиналы предоставляются для ознакомления во время предоставления заверенных копий. Исполнитель предоставляет копии служебных удостоверений, заверенных своей подписью и печатью.

Частью 3 статьи 33 Закона №44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» внесены изменения, согласно которым хозяйствующие субъекты наделены правом, а не обязанностью иметь печать.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

Согласно технического задания установлено, что в течении 2-х дней после подписания Контракта:

7.1.3. Технические специалисты Исполнителя должны документально подтвердить группу по электробезопасности электротехнического персонала и подтверждение электротехнического профессионального образования (Приказ Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»).

7.1.4. Технические специалисты Исполнителя обязаны пройти обучение охране труда при работе на высоте по программе «Безопасные методы и приёмы выполнения работ на высоте». Специалисты и ответственные за безопасную организацию и проведение работ на высоте должны документально подтвердить прохождение обучения и присвоение группы, а также прохождение ежегодной проверки (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2020 г. № 782н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»).

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2020 г. № 782н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (далее – Приказ Минтруда России №782н) работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников:

а) допускаемых к работам на высоте впервые;

б) переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения;

в) имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.

При этом, в силу пункта 23 Приказа Минтруда России №782н периодическое обучение работников 1 и 2 групп безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте осуществляется не реже 1 раза в 3 года.

Периодическое обучение работников 3 группы безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте осуществляется не реже 1 раза в 5 лет.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что, установив обязательное прохождение обучения в течении 2-х дней после подписания Контракта по программе «Безопасные методы и приёмы выполнения работ на высоте» Заказчик ограничивает число участников закупки, т.к. законодательством не предусмотрена безусловная обязанность всех работников проходить обучение непосредственно перед началом на высоте.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

В отношении пункта 7.1.3 Технического задания Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утратил силу в связи с изданием Приказа Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии».

Использование при описании объекта закупки недействующих правил не соответствует статьи 33 Закона №44-ФЗ и нарушают часть 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ. Довод жалобы обоснован.

Согласно доводам жалобы, требования, установленные в техническом задании, являются размытыми.

В пункте 7.1.7. Технического задания установлено, что Исполнитель в течение 2-х дней после подписания Контракта обязан установить на срок действия контракта оборудование и программное обеспечение Пульт-Клиент системы охранной сигнализации в режиме он-лайн. Место установки определяется Заказчиком. Пульт-Клиент должен обеспечивать следующие функции:

- сохранение и просмотр архива событий в объеме не менее 60 суток;

- возможность вывода архива событий для каждого объекта отдельно;

- возможность сохранения выведенных данных и их печать.

Поступление данных с объектов Заказчика на период действия контракта обеспечивает Исполнитель.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев указанное положение технического задания приходит к выводу о том, что Заказчиком не указано какое оборудование должен исполнитель разместить на территории Заказчика.

Понятие «пульт-клиент» не является универсальным определением конкретного оборудования.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

В пункте 7.2.2. Технического задания установлено, что в течение 2-х рабочих дней после выполнения п. 7.1. Технического задания Исполнитель должен произвести первичное обследование силами собственных квалифицированных специалистов.

Между тем, из технического задания не представляется возможным установить какой вид найма Заказчиком включено в понятие «собственные квалифицированные специалисты».

В соответствии с действующем законодательством, найм сотрудников может быть осуществлен как посредством трудового договора, так и договора гражданско-правового характера.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в указанной части нашел свое подтверждение.

Заказчиком допущено нарушение статьи 33 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно доводам жалобы, установлены избыточные требования к трудовым ресурсам Исполнителя в разделе «Специальные требования»:

- Исполнитель обязан следить за производственной дисциплиной сотрудников;

- Исполнитель обязан соблюдать правила техники безопасности;

- Исполнитель обязан использовать в работе только исправный инструмент.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Таким образом, любой участник закупки, работающий в правовом поле Российской Федерации и соблюдающий законы Российской Федерации, обязан соблюдать указанные нормы и правила.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не допустил нарушение в части установления вышеуказанного требования к Исполнителю.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

На основании пункта 5 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона №44-ФЗ определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно извещения о проведении запроса котировок дата начала исполнения контракта 12.01.2024, срок исполнения контракта11.01.2025.

При этом, в пункте 1.3 Проекта контракта срок оказания услуг: с «12» января 2024 г. по «11» января 2024 г.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона №44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Между тем, в нарушение части 1 статьи 50 Закона №44-ФЗ Заказчиком в «Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлено требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии со статьей 43 Федерального закона № 44-ФЗ. Подача заявки на участие в закупке должна осуществляться с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 43, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Иванюты Р.В. на действия Заказчика – ФГБОУ ВО «Тихоокеанский Государственный университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности (извещение № 0320100004223000033) обоснованной в части нарушения частей 1, 3 статьи 33, часть 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение частей 1, 3 статьи 33, часть 2 статьи 42, части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 42, части 1 статьи 50 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-63

 

 

Связанные организации

АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ
ИНН 2538017661, ОГРН 1022501895877