Решение №1963/24 Решение РНП № 25-70/04-2024 от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБОУ «Лицей № 3 г. Владивостока»

ул. Главная, д. 39, г. Владивосток, Приморский край, 690025

 

Уполномоченное учреждение –

МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока»

ул. Адмирала Фокина, д. 11,

г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ООО «База Карлук»

проезд Сиреневый, д. 10, мкр. Лесной, г. Иркутск, Иркутская область, 664035 e-mail: 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-70/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

15 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МБОУ «Лицей № 3 г. Владивостока» о включении сведений об ООО «База Карлук» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ООО «База Карлук» посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МБОУ «Лицей № 3 г. Владивостока» о включении сведений об ООО «База Карлук» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «База Карлук» было признано победителем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса и столовой, создание спортивной инфраструктуры МБОУ «Лицей №3» г. Владивостока (капитальный ремонт здания клуба-столовой, гаража) (извещение № 0320300133924000007) и уклонилось от заключения контракта.

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

13.02.2024 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение 0320300133924000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса и столовой, создание спортивной инфраструктуры МБОУ «Лицей №3» г. Владивостока (капитальный ремонт здания клуба-столовой, гаража).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 №ИЭА1 победителем было признано ООО «База Карлук».

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

04.03.2024 года ООО «База Карлук» направил Заказчику протокол разногласий.

06.03.2024 года Заказчик учел замечания ООО «База Карлук», изложенные в протоколе разногласий, и направил ООО «База Карлук» на подписание доработанный проект контратак. С учетом требований части 5 статьи 51 Закона №44-ФЗ Общество должно было подписать проект контракта не позднее 07.03.2024 года.

ООО «База Карлук» в сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не исполнило обязательства, предусмотренные статьей 51 Закона № 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.03.2024 №ППУ20_1.

Согласно пояснениям ООО «База Карлук» в установленный срок общество не смогло подписать контракт ввиду наличия технических неполадок в работе оборудования. Участник закупки передал оборудование в ремонт, что подтверждается Актом приемки в ремонт №357 от 07.03.2024 года.

Кроме того, Обществом были предприняты действия направленные как на заключение контракта так и на его исполнение:

- с банком УРАЛСИБ Подрядчиком были согласованы условия и выдача независимой гарантии, в целях обеспечения исполнения контракта;

- «05» марта 2024 года в целях подготовки к исполнению контракта Подрядчик заключил договор субподряда №00011090-ЭА \СУБ 1 на выполнение строительных работ, являвшиеся предметом контракта, заключаемого с Заказчиком по результатам электронного аукциона;

- «06» марта 2024 года Подрядчик по договору субподряда №00011090-ЭА \СУБ 1 перечислил Субподрядчику авансовый платеж, в размере 433264, 97 рублей.

Таким образом, ООО «База Карлук» совершались действия, направленные на заключение контракта.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что для возникновения таких правовых последствий, как признание участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия участника закупки в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении недобросовестного поведения ООО «База Карлук».

По смыслу Закона № 44-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случаем, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАЗА КАРЛУК» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «База Карлук»
ИНН 3827043528, ОГРН 1133850040807
МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока»
ИНН 2536200206, ОГРН 1082536003637
МБОУ "Лицей №3 г. Владивостока"
ИНН 2539044851, ОГРН 1022502130122
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353