Решение б/н Решение по жалобе ООО "Формула-ДВ" от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Формула-ДВ» (далее – ООО «Формула-ДВ», Заявитель, общество),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Формула-ДВ» на действия закупочной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее – ФГАОУ ВПО «ДВФУ») при проведении запроса котировок на поставку горизонтального резервуара ГХК-0,5/1,6 для нужд Медицинского центра ДВФУ (извещение  № 31502500100, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, ООО «Формула-ДВ» подало заявку на участие в запросе котировок. Закупочная комиссия отклонила заявку общества на основании подпункта «в» пункта 5.8 Раздела 1.2 Документации о запросе котировок, как несоответствующую требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса котировок.

Заявитель с решением закупочной комиссии не согласился и обратился в Приморское УФАС с настоящей жалобой.

Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что заявка общества была отклонена по причине несоответствия требованиям технического задания.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 25.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок и закупочная документация.

Согласно протоколу № ЗК-218-15 от 03.07.2015, заявка Заявителя отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.8. Раздела 1.2 Документации по запросу котировок, а именно: «В разделе «Технические характеристики» Части III «Техническое задание» Документации о запросе котировок установлено требование к объему рабочего давления - не менее чем от 1 до 16 кг/см², в нарушение указанного требования Заявитель закупки указал объем рабочего давления - 16 кг/см2.».

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

В пункте 5 Информационной карты закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик: «Описание поставляемого товара, его функциональных, количественных и качественных характеристик должны быть подготовлены по форме 1.4.1 раздела 1.4 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения, содержащиеся в описании товара, не должны допускать двусмысленных толкований.».

В разделе 1.4 закупочной документации утверждена форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товара, согласно которой, участник закупки должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара без слов «не менее», «не более», «должен быть» и пр. Характеристики товара заполняются участником закупки в соответствии с Техническим заданием (часть III Документации о запросе котировок). Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, исходя из положений закупочной документации, участники закупки должны указывать конкретные технические характеристики поставляемого товара, без слов «не менее», «не более», «должен быть» и пр., а также без указания какого либо диапазона. Возможности указания участниками в своем техническом предложении числового диапазона технической характеристики положениями закупочной документации не установлено.

В разделе III «Техническое задание» закупочной документации установлены технические характеристики товара, согласно которым, рабочее давление поставляемого товара должно быть не менее чем от 1 до 16 кг/см².

Заявитель в техническом предложении своей заявки указал рабочее давление поставляемого товара – 16 кг/см², следовательно, обществом, указавшим конкретную характеристику товара, были соблюдены требования правил заполнения котировочной заявки, установленных документацией по запросу котировок.

Закупочная комиссия, не допустив к участию в запросе котировок                         ООО «Формула ДВ» нарушила пункт 5.8 закупочной документации, поскольку не допустила к участию в закупке участника, заявка которого соответствовала требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.

Комиссия, изучив поданные заявки на участие в запросе котировок, установила следующее.

Согласно протоколу № ЗК-218-15 от 03.07.2015 к участию в запросе котировок была допущена заявка от общества с ограниченной ответственностью «Сигмарин» (далее – ООО «Сигмарин»), которое было признано победителем закупки.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 3.3.1 документации по запросу котировок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать цену контракта (цену лота) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В нарушение указанного требования ООО «Сигмарин» в котировочной заявке указало: «Общая стоимость предлагаемого к поставке товара составляет: 918 000 рублей 00 копеек, НДС не облагается». ООО «Сигмарин» не указало сведения о включенных или не включенных расходах в предложенную им цену договора.

В форме  1.4.1. заявки на участие в запросе котировок раздела 1.4 закупочной документации установлено, что в случае, если НДС не облагается, участнику следует  указывать: «НДС не облагается на основании письма ИФНС об упрощенной системе налогообложения и делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от уплаты НДС».

Как следует из текста заявки ООО «Сигмарин», предложенный к поставке товар не облагается НДС, вместе с тем ООО «Сигмарин» не указал на основании какого нормативно акта победитель освобожден от уплаты НДС.

Кроме того, в технических характеристиках поставляемого товара                          ООО «Сигмарин» указало: рабочее давление – от 1 до 16 кг/см², т.е. указало диапазон вместо конкретной характеристики.

Таким образом, заявка победителя запроса котировок ООО «Сигмарин» не соответствует  требованиям документации запроса котировок и должна быть не допущена закупочной комиссией к участию в запросе котировок.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Закупочная комиссия, приняв решение о допуске к участию в закупке  участника, которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке (ООО «Сигмарин»), а также о недопуске участника к участию в запросе котировок , который должен был быть допущен к участию в данной закупке (ООО «Формула-ДВ»), нарушила порядок определения победителя запроса котировок, определенный документацией запроса предложений, что привело к недопущению, ограничению и (или) устранению конкуренции при проведении рассматриваемого запроса котировок.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссией установлено, что 06.07.2015 между заказчиком и победителем запроса котировок ООО «Сигмарин» заключен договор по результатам запроса котировок, в связи с чем у Комиссии отсутствует возможность выдачи предписания закупочной комиссии об устранении допущенных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Формула-ДВ» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения закупочной комиссией пункта 5.8 Документации запроса котировок и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок, поскольку закупочная комиссия, приняв решение о допуске к участию в закупке  участника, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке (ООО «Сигмарин»), а также о недопуске участника к участию в запросе котировок, который должен быть допущен к участию в данной закупке (ООО «Формула-ДВ»), нарушила порядок определения победителя запроса котировок, определенный документацией запроса предложений, что привело к недопущению, ограничению и (или) устранению конкуренции при проведении рассматриваемого запроса котировок.
  3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не  выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны