Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юнитек» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 февраля 2016 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

председатель комиссии:  – и.о. руководителя;

члены комиссии: – специалист-эксперт отдела контроля торгов, – специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Юнитек»,

в присутствии:

от ООО «Юнитек»: не явился;

от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» (далее – ФГБОУ «ВДЦ «Океан»):

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнитек» на действия Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Океан» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству инженерных сетей дружин «Китенок», «Тигренок» (извещение № 0320100011215000200) (далее – Аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии  с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

При этом согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно техническому заданию документации об аукционе, некоторые виды работ указанные в документации об Аукционе (устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев, укладка трубопроводов) включены в Перечень, утвержденный Приказом № 624.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном ГрК РФ.

Однако указанное требование к участникам закупки в документации об Аукционе отсутствует.  

Тем самым, заказчик, не установив требование к участникам аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьей 31 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Юнитек» является обоснованной в части нарушения заказчиком части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона  о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнитек» на действия Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Океан» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству инженерных сетей дружин «Китенок», «Тигренок» (извещение № 0320100011215000200) обоснованной в части нарушения заказчиком части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.   Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, т. к. не установил в документации об аукционе требования  к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.

Председатель  Комиссии:                                                                      

Члены комиссии:                                                                              

 

 

                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны