Решение №3085/23 Решение 025/10/18.1-521/2023 (95т) от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»

ул. Жигура, д. 26А, офис 301,

г. Владивосток, Приморский край, 690088

e-mail: pravo-fond@fkr25.ru

 

Заявитель –

ООО «Ремонт-ДВ»

ул. 2 мкр., д. 8, к. 6, пгт Лучегорск, Приморский край, 692001

e-mail: ooo.remont-dv@mail.ru

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/10/18.1-521/2023

10 мая 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) торгов, рассмотрев жалобу ООО «Ремонт-ДВ» (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Ремонт-ДВ» на действия Заказчика – Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пожарского муниципального округа (пгт. Лучегорск, мкр. 1-й, д. 11) (извещение № 202020000012300016).

Заявитель указывает в жалобе, что заказчиком принято неправомерное решение об уклонении Общества от подписания договора.

Протоколом проведения электронного аукциона № 202020000012300016 / РТС225А230014 от 03.04.2023 ООО «Ремонт-ДВ» признано победителем электронного аукциона.

В соответствии с аукционной документацией ООО «Ремонт-ДВ» направило посредством электронной площадки подписанный со своей стороны договор и дополнительные документы, предусмотренные положением и действующим законодательством.

По результатам рассмотрения приложенных документов Заказчик рассмотрев приложенное обоснование предлагаемой цены договора пришел к выводу, что они не содержат информации прямо предусмотренной пунктом 91 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

В связи с чем, руководствуясь п. 92 Постановления Заказчик признал ООО «Ремонт-ДВ» уклонившимся от заключения договора.

ООО «Ремонт-ДВ» не согласно с указанным решением, т.к. Заказчик неверно толкует условия положений постановления правительства РФ №615 как предоставляющее ему право субъективного выбора относительно определения содержащихся в обосновании предложенной цены документах информации как неполной.

Кроме того, Общество полагает, что Заказчик неверно применил положения постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, т. к. Заказчик должен был отказаться от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки Региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях выполнения возложенных обязанностей в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ Региональный оператор привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключая с ними от своего имени соответствующие договоры.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение, Постановление № 615) закупки в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ. Исключение составляют случаи, когда предметом закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктами 8, 193 Положения, утвержденного Постановлением № 615.

Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации с 15.10.2016 привлечение Региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением № 615.

20.03.2023 Фондом был размещен электронный аукцион РТС225А230014 (№ в ЕИС 202020000012300016).

Процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе состоялась 29.03.2023.

Электронный аукцион № РТС225А230014 состоялся 03.04.2023, по результатам которого победителем электронного аукциона признано ООО «Ремонт-ДВ» с предложенной ценой - 19 723 369 рублей 11 копеек, что на 20,5 % ниже начальной максимальной цены договора.

06.04.2023 Заказчиком подготовлен и направлен проект договора о проведении капитального ремонта на подписание победителю электронного аукциона ООО «Ремонт-ДВ».

08.04.2023 ООО «Ремонт-ДВ» отклонило направленный Заказчиком проект договора с приложением протокола разногласий.

12.04.2023 проект договора повторно направлен Заказчиком на подписание ООО «Ремонт-ДВ» с приложением мотивированного ответа об отказе от подписания направленного протокола разногласий в части внесения изменений в пункты 2.1, 6.2, 6.3, 8.12 и Приложение 2.1 договора.

В соответствии с пунктом 91 Положения участник закупки, предложивший цену договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Аналогичное положение установлено Заказчиком в разделе «Способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта, реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта выбран обеспечительный платеж, условия независимой гарантии» аукционной документации.

Из буквального толкования пункта 91 Положения следует, что участник закупки, предложивший цену договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора должен представить гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки и иные документы и сведения.

14.04.2023 договор о проведении капитального ремонта подписан ООО «Ремонт-ДВ» с предоставлением в качестве обоснования предлагаемой цены договора следующих документов:

1. письмо от 12.03.2023 № 23 на 2 л. в 1 экз.

2. справка о материально-технических ресурсах на 1 л. в 1 экз.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев вышеуказанные документы, пришла к выводу о том, что ООО «Ремонт-ДВ» не представлено документов, соответствующих в полном объеме требованиям пункта 91 Положения.

Согласно пункту 92 Положения обоснование, указанное в пункте 91 Положения, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, исходя из положений пункта 92 Положения можно вывести последовательность действий Заказчика в целях соблюдения требований Положения:

1. Рассмотреть на заседании комиссии по осуществлению закупок обоснование предложенной победителем электронного аукциона цены договора и принять одно из следующих решений:

- о признании предлагаемой победителем электронного аукциона цены договора обоснованной,

либо

- о признании предлагаемой победителем электронного аукциона цены договора необоснованной.

2. В случае признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены обоснованной, Заказчиком заключается договор о проведении капитального ремонта с таким участником.

Ссылка ООО «Ремонт-ДВ» на пункт 220 Положения не может быть признана состоятельной в связи со следующим.

Пунктом 220 Положения определен закрытый перечень оснований для отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или с единственным участником, допущенным к участию в электронном аукционе, или с единственным участником электронного аукциона, а именно:

а) установление факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям настоящего Положения;

б) установление по итогам электронного аукциона по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 8 настоящего Положения, факта наличия договора о проведении капитального ремонта, заключенного с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или с единственным участником, допущенным к участию в электронном аукционе, или с единственным участником электронного аукциона, по итогам электронного аукциона, проведенного ранее по одному из предметов электронного аукциона, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения, в отношении того же многоквартирного дома, что и электронный аукцион по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 8 настоящего Положения;

в) установление по итогам электронных аукционов по предметам, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения, факта наличия договора о проведении капитального ремонта, заключенного с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или с единственным участником, допущенным к участию в электронном аукционе, или с единственным участником электронного аукциона, по итогам электронного аукциона, проведенного ранее по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 8 настоящего Положения, в отношении того же многоквартирного дома, что и электронные аукционы по предметам электронных аукционов, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения.

Из анализа пункта 220 Положения следует, что несоответствие обоснования предложенной цены договора не является основанием для отказа от заключения договора.

Соответственно, исходя из сути и правового смысла пункта 220 Положения, ни один из фактов, предусмотренных пунктом 220 настоящего Положения и являющихся основанием для отказа от заключения договора в рассматриваемом случае установлено не было.

В то же время пунктом 92 Положения прямо установлено положение о том, что в случае невыполнения участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложившим цену договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, требования по предоставлению в полном объеме обоснования предложенной цены договора, указанного в пункте 91 Положения, при направлении Заказчику подписанного проекта договора, он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Таким образом, действия Заказчика о признании ООО «Ремонт-ДВ» уклонившимся от заключения договора правомерны, соответствуют требованиям Постановления № 615 и аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ремонт-ДВ» на действия Заказчика – Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пожарского муниципального округа (пгт. Лучегорск, мкр. 1-й, д. 11) (извещение № 202020000012300016) необоснованной.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия

 

 

2023-3179

 

 

Связанные организации

ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»
ИНН 2540975823, ОГРН 1132500003195
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Ремонт-ДВ"
ИНН 2723148845, ОГРН 1122723002401