Постановление б/н О назначении административного наказания по делу № 58А/06-20... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 ноября 2016 года

                                            г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев 28.11.2016 протокол № 58А/06-2016 от 12.10.2016 и материалы дела  № 58А/06-2016 от 15.09.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении АО «Оборонэнерго» (далее – Общество, Сетевая организация), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморским УФАС России рассмотрено заявление гр-на  <......>. (далее – Заявитель) на действия филиала «Приморский»  АО «Оборонэнерго», выразившиеся в нарушение сроков осуществления технологического присоединения объекта Заявителя, а именно: Жилой дом»  по адресу: Приморский край, г. Артем, СТ «Ольха», участок № <......>, к электрическим сетям (далее – Объект).

В своем обращении Заявитель указал, что Сетевая организация необоснованно отказала ему в осуществлении технологического присоединения Объекта, поскольку он не является и никогда не являлся членом СТ «Ольха», ведет хозяйство в индивидуальном порядке.

Вместе с тем, дважды получал отказ от Сетевой организации в технологическом присоединении его Объекта к электрическим сетям.

К своему заявлению он приобщил ответы от АО «Оборонэнерго» от 22.04.2016 и от 23.05.2016, в соответствии с которыми ему надлежит обратиться с соответствующей заявкой к председателю СТ «Ольха» для решения вопроса о технологическом присоединении энергопринимающих устройств дачного дома.

Кроме того, в своих ответах Сетевая организация ссылается на исполненный (закрытый) договор от 09.06.2014 № 175-14-ТП, заключенный между   ОАО «Оборонэнерго» (ныне – АО «Оборонэнерго») и СТ «Ольха» в лице его председателя <......>, об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Садоводческого товарищества «Ольха» (в тексте пояснений от 23.05.2016  № ПРМ/100/2095, указана дата – 09.06.2016).

С данным отказом Заявитель не согласен, считает его незаконным, необоснованным и нарушающим требования «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В целях объективного рассмотрения данного заявления, Приморским УФАС России в адрес Сетевой организации был направлен запрос (исх. № 6349/06 от 02.08.2016) о предоставлении информации и документов в рамках данного обращения.

В дальнейшем, 22.08.2016 (вх. № 8288) в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения и документы от Сетевой организации по обращению <.....> в обоснование своей позиции.

По мнению Сетевой организации, объект Заявителя относится к СТ «Ольха», поскольку в материалах имеются свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю от 24.02.2016, а также выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.08.2016.

В данных документах указано, что СТ «Ольха» зарегистрировано как юридическое лицо и является действующим, а также то, что земельный участок находится по адресу: г. Артем, СТ «Ольха», участок № <......>.

Таким образом, как считает АО «Оборонэнерго», Заявитель является членом СТ, а, следовательно, ему необходимо обратиться с соответствующей заявкой к председателю СТ «Ольха».

Как полагает АО «Оборонэнерго», права и интересы <......> не нарушены, а кроме того, согласно договору от 09.06.2014 № 175-14-ТП, заключенному между ОАО «Оборонэнерго» (ныне – АО «Оборонэнерго») и     СТ «Ольха» в лице его председателя <......>, об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Садоводческого товарищества «Ольха», Сетевая организация свои обязательства выполнила.

Сетевая организация также обращает внимание на то, что садоводческое некоммерческое товарищество - это юридическое лицо, коллективное образование собственников земельных участков, расположенных непосредственно вместе на одном массиве земли, имеющее общие границы и имущество общего пользования, предназначенное для обеспечения в пределах территории данного некоммерческого объединения потребностей членов, а также граждан, ведущих садоводческое, огородническое или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого некоммерческого объединения, в том числе, и электроснабжения.

Садоводческое некоммерческое товарищество самостоятельно производит постройку линий электропередач внутри СТ для присоединения к электросетям дачных домов, и технологическое присоединение энергопринимающих устройств должно осуществляться в рамках договора между СТ «Ольха» и Сетевой организацией.

Ввиду чего, Заявителю необходимо обратиться к председателю   СТ «Ольха» для решения вопроса о технологическом присоединении энергопринимающих устройств дачных домов.

К своим письменным пояснениям Сетевая организация приобщила следующие документы:

- копия заявки на присоединение энергопринимающих устройств физических лиц (вх. № 2337 от 14.04.2016);

- копия паспорта Заявителя;

- схема;

- свидетельство о государственной регистрации права от 24.02.2016;

- рекомендация к заявке № 2337 от 14.04.2016;

- письмо в адрес Заявителя от 22.04.2016 № ПРМ/100/1595, в соответствии с которым гражданину необходимо обратиться с заявкой на технологическое присоединение к председателю СТ «Ольха»;

- заявление <......> (вх. № 3088 от 13.05.2016), в соответствии с которым он не согласен с письмом Сетевой организации и требует повторно го рассмотрения заявки;

- письмо Сетевой организации от 23.05.2016 № ПРМ/100/2095, в котором дается разъяснение Заявителю по аналогии с письмом от 22.04.2016;

- выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.08.2016;

- копия договора от 09.06.2014 № 175-14-ТП, заключенного между     ОАО «Оборонэнерго» и СТ «Ольха» в лице его председателя <......>, об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Садоводческого товарищества «Ольха»;

- копия технических условий № 174 от 30.05.2014, как приложение к вышеназванному договору;

- копия акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 841 от 25.02.2015;

- копия акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон  № 841 от 25.02.2015;

- копия акта о выполнении технических условий № 5 от 06.02.2015;

- копия акта осмотра (обследования) электроустановки № 5 от 06.02.2015;

- копия акта об осуществлении технологического присоединения № 841 от 25.02.2015;

- копия акта проверки работы приборов учета и состояния схем измерений электрической энергии от 25.02.2015;

- копия акта об оказании услуг по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергетических установок Заявителя к электрическим сетям Исполнителя от 31.03.2015 № ПРМ/129.

Помимо этого, Приморским УФАС России был направлен запрос   в адрес председателя СТ «Ольха».

В ответе на поставленный запрос председатель   СТ «Ольха» пояснила, что <......> не является членом указанного садоводческого товарищества, никакого заявления о вступлении в СНТ им не подавалось, никаких договоров (в том числе, договор на пользование инфраструктурой) с ним не заключалось.

В результате проведенной проверки, Приморским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 15.04.1998   № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – ФЗ № 66), граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Часть 2 данной статьи предусматривает, что граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В данном случае, Заявитель ведет хозяйство в индивидуальном порядке и членом данного СТ не является.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003   № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

Пунктом 1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) определены следующие основные понятия и положения:  порядок технологического присоединения;  процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации;  существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;  требования к выдаче технических условий, в том числе,  индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям; порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий; критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Согласно пункту 3 Правил,  Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

К таким лицам относятся физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и энергоснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) установлено, что учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Более того, Закон № 66-ФЗ также не устанавливает обязанности граждан-собственников земельных участков, расположенных на территории садоводческого объединения граждан, осуществлять технологическое подключение исключительно к сетям такого товарищества; в отношении лиц, ведущих свое хозяйство в индивидуальном порядке (не являющихся членами такого объединения), данный Закон устанавливает лишь право пользования инфраструктурой такого товарищества.

Технологическое присоединение для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого объединения граждан, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Закона № 35-ФЗ и Правилами.

Пунктом 6 Правил (в редакции, действующей в период подачи заявки Заявителем) установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между Сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

 Однако, Сетевая организация по настоящее время не исполнила свои обязательства перед Заявителем.)

Приморским УФАС России установлено, что СТ «Ольха» является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.08.2016.

Вместе с тем, как было отмечено выше, Заявитель не является членом указанного садоводческого товарищества, никакого заявления о вступлении в  СНТ «Ольха» им не подавалось, никаких договоров (в том числе, договор на пользование инфраструктурой) с ним не заключалось, что подтверждается ответом председателя СТ.

Помимо этого, ссылка Сетевой организации на договор от 09.06.2014  № 175-14-ТП, заключенный между  ОАО «Оборонэнерго» и СТ «Ольха» в лице его председателя <......>, об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Садоводческого товарищества «Ольха», является необоснованной, так как мощность объекта Заявителя в нем не учтена. Кроме того, свидетельство о государственной регистрации права на объект Заявителя оформлено 24.02.2016, заявка на технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям подана им 14.04.2016.

Письменных  доказательств доводов о том, что мощность объекта Заявителя учтена в вышеназванном соглашении, а также о том, что <......> является в настоящее время (являлся ранее) членом СТ «Ольха», Сетевая организация по настоящее время не предоставила.

Заключение договора об осуществлении технологического присоединения является обязательным для Сетевой организации.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, Сетевая организация уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

Пункт 18 Правил технологического присоединения предусматривает выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.

По настоящее время свои обязательства Сетевая организация перед Заявителем не исполнила, возможность осуществления временного технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям также не рассмотрена по настоящее время.

В соответствии с положениями части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение (в том числе) правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в (в том числе) нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, 15.09.2016 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении АО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении № 58А/06-2016 и проведении административного расследования (исх. 7557/06-2), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого  нарушения.     

12.10.2016 в отношении юридического лица – АО «Оборонэнерго» был составлен протокол № 58А/06-2016 об административном правонарушении,   при составлении которого присутствовал защитник Общества – юрисконсульт юридического отдела <......>.

В ходе составления указанного протокола присутствующий защитник сообщила, что не согласна с данным протоколом, приобщив письменные пояснения № ПРМ/062/4384 от 11.10.2016, в которых изложена позиция Сетевой организации по данному вопросу. По мнению Сетевой организации, права и законные интересы <......>  не нарушены, ее действия считаются законными и обоснованными.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 58А/06-2016 от 13.10.2016 (исх. № 8271/06-2 от 13.10.2016) АО «Оборонэнерго» было извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела, а именно: 28.10.2016 в 9 часов 00 минут.

Интересы АО «Оборонэнерго» при рассмотрении настоящего дела представляет защитник Общества – начальник юридического отдела <......>.

Присутствующий защитник в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 58А/06-2016 не признал факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения.    

В дальнейшем, в связи с необходимостью получения от Сетевой организации дополнительной информации и документов, рассмотрение дела № 58А/06-2016 было отложено на 28.11.2016 в 13 часов 10 минут, о чем Приморским УФАС России 28.10.2016 было вынесено   соответствующее определение (исх. № 8993/06-2 от 28.10.2016).       

Представителем Сетевой организации были предоставлены письменные пояснения по данному делу, которые были приобщены к настоящему делу.

Как пояснила Сетевая организация, ее требование к Заявителю об обращении с заявкой в СТ «Ольха» является законным, кроме того, обязанность Заявителя в заключении договора на использование объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования с СТ «Ольха», а равно, предоставление копии такого договора в Сетевую организацию является обязанностью <......>.

Поскольку указанный договор не приобщен к заявке на технологическое присоединение, <......> нарушил порядок подачи такой заявки.

Вместе с тем, частью 4 статьи 6 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ  «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) установлено, что учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Более того, Закон № 66-ФЗ также не устанавливает обязанности граждан-собственников земельных участков, расположенных на территории садоводческого объединения граждан, осуществлять технологическое подключение исключительно к сетям такого товарищества; в отношении лиц, ведущих свое хозяйство в индивидуальном порядке (не являющихся членами такого объединения), данный Закон устанавливает лишь право пользования инфраструктурой такого товарищества.

Технологическое присоединение для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого объединения граждан, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Закона № 35-ФЗ и Правилами.

Пунктом 6 Правил (в редакции, действующей в период подачи заявки Заявителем) установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между Сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Кроме того, доказательств того, что Заявитель является членом СТ «Ольха», Сетевая организация не представила, вместе с тем, по мнению Приморского УФАС России, это имеет существенное значение для рассмотрения данного дела.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность АО «Оборонэнерго», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

При назначении наказания необходимо определить размер штрафа.

  Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства предусмотрен штраф, определённый для юридических лиц в фиксированном размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Размер штрафа определяется должностным лицом Приморского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении   № 58А/06-2016, с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, отсутствия отягчающих и наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, исходя из пределов указанных в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ штрафных санкций.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, частью 1 статьи 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – АО «Оборонэнерго» (юридический адрес:   ул. Знаменка, 19, г. Москва, 119160, почтовые адреса: ул. Русаковская, 13,  стр.19, 21-25, г. Москва, 107140;  ул. Тобольская, 23, г. Владивосток, 690066, ИНН 7704726225) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного Правилами технологического присоединения порядка и срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя, а именно: Жилой дом»  по адресу: Приморский край, г. Артем, СТ «Ольха», участок № <......>, и назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 100 000 (сто тысяч) рублей.       

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы                          по Приморскому краю

                           

 

 _________________          

            (подпись)                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны