Решение №9247/04-2 Решение по делу № 025/10/18.1-939/2019 от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

Администрация Арсеньевского городского округа

ул. Ленинская, 8, г. Арсеньев, Приморский край, 692337

Email: dorogi@ars.town

adm@ars.town

 

Заявителю:

ООО «АвтоАльянс»

ул. Пушкинская, 36, корп. 2,

г. Арсеньев, 692343

Email: avtoalyansars@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/10/18.1-939/2019

21 октября 2019 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «АвтоАльянс» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «АвтоАльянс» на действия Заказчика – Администрации Арсеньевского городского округа при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа №12 «Вокзал-Балабина».

 По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), так как документация не соответствует требованиям законодательства, а именно:

- установлены требования о представлении в составе заявки документов не предусмотренных Законом об организации регулярных перевозок;

- установлен критерий оценки заявок на участие в торгах не предусмотренный Законом об организации регулярных перевозок.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные представителем Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Арсеньевского городского округа на основании Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 30 сентября 2019 года № 709-па был объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа №12 «Вокзал-Балабина» (далее - открытый конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса и Конкурсная документация размещены на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.

         Частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

  Частью 4.1. статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

        Заказчик в конкурсной документации установил требование (Подпункт «м»» пункта 4 Конкурсной документации) о предоставлении в составе заявки копии одобрений типа транспортного средства, а в случае их отсутствия документ, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем, сведения о которых внесены в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, и содержащий сведения об экологическом классе, категории и классе транспортного средства (в случае если установлено ограничение нормативными правовыми актами Приморского края на экологические характеристики транспортных средств, которые допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок).

        Согласно пункту 27 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Арсеньевского городского округа, утвержденного постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 06.08.2019 № 567-па (далее - Порядок проведения открытого конкурса), основаниями для отказа в допуске лица, подавшего заявку, к участию в открытом конкурсе являются:

         несоответствие данного лица требованиям, установленным статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ и разделом V настоящего Порядка;

         несоответствие заявки требованиям конкурсной документации, в том числе         

непредставление в составе заявки предусмотренных конкурсной документацией документов (а);

         несоответствие сведений, указанных в заявке, сведениям, содержащимся в документах, предусмотренных конкурсной документацией.

         Из этого следует, что в случае непредставления в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных Конкурсной документацией, претенденту (заявителю) будет отказано в допуске к участию в конкурсе.

 Законом № 220-ФЗ не предусмотрено представление в составе заявки документов определенных подпунктом «м»» пункта 4 Конкурсной документации.

         Заявитель пояснил, что у собственников транспортных средств, в том числе и у заявителя отсутствуют требуемые одобрения типа транспортного средства, или документ, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем, сведения о которых внесены в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, и содержащий сведения об экологическом классе, категории и классе транспортного средства. Действующее федеральное законодательство в сфере безопасности дорожного движения, Федеральный закон № 220-ФЗ не предусматривают обязанности собственников транспортных средств — перевозчиков, претендентов на участие в открытом конкурсе иметь указанные документы. Сертификация транспортных средств, получение одобрения типа ТС, осуществляется производителем в установленном порядке, а не перевозчиком. Обязательность осуществления добровольной сертификации действующим федеральным законодательством не предусмотрена.

  Представители организатора открытого конкурса не представили документально подтвержденные доводы о правомерности установления вышеуказанного требования к составу заявки на участие в конкурсе.

 Тем самым организатором конкурса допущено нарушение части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, т.к. установлено требование к содержанию заявки без учета положений Закона № 220-ФЗ.  

Частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе:

1)      количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2)      опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3)      влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4)      максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Заказчик в конкурсной документации установил критерий «Наличие резерва транспортных средств для обеспечения бесперебойного осуществления регулярных перевозок (не менее 10% от списочного состава автотранспорта, заявленного на участие в открытом конкурсе)».

Данный критерий не предусмотрен частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

Тем самым организатор конкурса установив критерий оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не предусмотренный Законом № 220-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.  

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «АвтоАльянс» на действия Заказчика – Администрации Арсеньевского городского округа при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа №12 «Вокзал-Балабина» обоснованной.

2. Признать, что организатор открытого конкурса допустил нарушение части 2 статьи 24  и части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушений допущенных при проведении открытого конкурса.  

 

 

Председатель  Комиссии:                                                                             <...>

 

Члены комиссии:                                                                                  <...>

                                                                                                                   <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны