Постановление б/н Постановление по делу № 59А/06-2016 от 19 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
14 ноября 2016 года |
г. Владивосток |
|
|
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 59А/06-2016, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) и иные материалы дела в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания (ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2, лит. А, помещ. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197375; ИНН 2502046690; далее – ООО «АЭСК», Общество),
УСТАНОВИЛ:
27.07.2016 (вх. № 7581) в адрес Приморского УФАС России поступило обращение гражданки <......> (далее – Заявитель) на действия ООО «АЭСК» по вопросу уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, расположенного по адресу: г. Артем, с/т «Дубки», участок № <......> (далее – объект, участок), к электрическим сетям Общества.
В своем обращении Заявитель указал, что 30.05.2016 он обратился в адрес Общества с заявкой физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).
30.06.2016 (исх. № 1560) Общество сообщило Заявителю, что согласно положениям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), «в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем (председателем).
В связи с отсутствием перечня необходимых документов и информации, работа по поданной с Вашей стороны заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта «новое строительство», расположенного по адресу: г. Артем, с/т «Дубки», участок № <......>, будет приостановлена до момента предоставления вышеуказанных сведений».
Однако, Управление отмечает, что в соответствии с пунктом 8(5) Правил технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Таким образом, положениями Правил не исключается технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения непосредственно от сетей сетевой организации.
В ходе рассмотрения обращения, Приморским УФАС России было установлено, что согласно плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, участок Заявителя находится на окраине с/т «Дубки».
Согласно ответа ООО «АЭСК» расстояние от границ участка до ближайшего объекта электросетевого хозяйства Общества (опора около ж/д ул. Туманная, 53 ВЛ-0,4 кВ ф. «Поселок» КТП-111) составляет 561 метр.
Заявка от гражданки Тюриной З.П. соответствует положениям пункта 14 Правил.
В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей,
Таким образом, ООО «АЭСК» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, 26.09.2016 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении Предприятия дела об административном правонарушении № 59А/06-2016 и проведении административного расследования (исх. № 7782/06; далее – Определение о возбуждении дела № 59А/06-2016), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого правонарушения.
Согласно почтовой карточке-уведомлению № 69000703010781, Определение о возбуждении дела № 59А/06-2016 было получено Обществом 03.10.2016 (вручено представителю под роспись).
На момент составления настоящего протокола от Общества поступили письменные пояснения, в которых ООО «АЭСК» указывает, что Общество не согласно с вменяемым ему правонарушением.
На составлении протокола присутствовал представитель Общества – <......>.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 59А/06-2016 рассмотрение дела было назначено на 09.11.2016 в 14 часов 00 минут.
При рассмотрении дела административном правонарушении № 59А/06-2016 присутствовал представитель Общества – <......>.
Представитель полностью поддержал доводы, изложенные с пояснениях от 24.10.2016 (вх. № 9865 от 25.10.2016), просил дело об административном правонарушении № 59А/06-2016 прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.5, ст. 9.21, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2, лит. А, помещ. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197375; ИНН 2502046690), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 9.21 КоАП РФ, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Заместитель руководителя |
|