Постановление б/н Постановление по делу № 59А/06-2016 от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 ноября 2016 года

                                           г. Владивосток

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 59А/06-2016, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) и иные материалы дела в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания (ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2,  лит. А, помещ. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197375; ИНН 2502046690; далее – ООО «АЭСК», Общество),  

УСТАНОВИЛ:

 

27.07.2016 (вх. № 7581) в адрес Приморского УФАС России поступило обращение гражданки <......> (далее – Заявитель) на действия   ООО «АЭСК»  по вопросу уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, расположенного по адресу:    г. Артем, с/т «Дубки», участок № <......> (далее – объект, участок), к электрическим сетям Общества.

В своем обращении Заявитель указал, что 30.05.2016 он обратился в адрес Общества с заявкой физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

30.06.2016 (исх. № 1560) Общество сообщило Заявителю, что согласно положениям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), «в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем (председателем).

В связи с отсутствием перечня необходимых документов и информации, работа по поданной с Вашей стороны заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта «новое строительство», расположенного по адресу:    г. Артем, с/т «Дубки», участок № <......>, будет приостановлена до момента предоставления вышеуказанных сведений».

Однако, Управление отмечает, что в соответствии с пунктом 8(5) Правил технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом  "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Таким образом, положениями Правил не исключается технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения непосредственно от сетей сетевой организации.

В ходе рассмотрения обращения, Приморским УФАС России было установлено, что согласно плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, участок Заявителя находится на окраине с/т «Дубки».

Согласно ответа ООО «АЭСК» расстояние от границ участка до ближайшего объекта электросетевого хозяйства Общества  (опора около ж/д ул. Туманная, 53 ВЛ-0,4 кВ ф. «Поселок» КТП-111) составляет 561 метр.

Заявка от гражданки Тюриной З.П. соответствует положениям пункта 14 Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей,

Таким образом, ООО «АЭСК» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, 26.09.2016 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении Предприятия дела об  административном правонарушении № 59А/06-2016 и проведении административного расследования (исх. № 7782/06; далее – Определение о возбуждении дела № 59А/06-2016), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого правонарушения.

Согласно почтовой карточке-уведомлению № 69000703010781, Определение о возбуждении дела № 59А/06-2016 было получено Обществом 03.10.2016 (вручено представителю под роспись).

На момент составления настоящего протокола от Общества поступили письменные пояснения, в которых ООО «АЭСК» указывает, что Общество не согласно с вменяемым ему правонарушением.

На составлении протокола присутствовал представитель Общества – <......>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 59А/06-2016 рассмотрение дела было назначено на 09.11.2016 в 14 часов 00 минут.

При рассмотрении дела административном правонарушении № 59А/06-2016 присутствовал представитель Общества – <......>.

Представитель полностью поддержал доводы, изложенные с пояснениях от 24.10.2016 (вх. № 9865 от 25.10.2016), просил дело об административном правонарушении № 59А/06-2016 прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.5,    ст. 9.21, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2,  лит. А, помещ. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197375; ИНН 2502046690), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 9.21 КоАП РФ, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Заместитель руководителя

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны