Решение №6520/23 Решение № 025/06/49-1300/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

Заказчик –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1»

ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

Уполномоченное учреждение –

Краевое государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ООО «Компания «Литораль»

ул. Рождественка , д. 5/7, стр. 2, эт. 3, пом. V, к. 4, оф 133, г. Москва, 107031

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1300/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

12 сентября 2023 года                                                                             г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...>  – руководитель;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Литораль»

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от Заявителя: <...>  – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Литораль» на действия Заказчика, – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство (извещение № 0820500000823004928) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как установил излишние требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 17 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно части 6 стастьи 96 Закона № 44-ФЗ, в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. 

Заказчиком установлен размер обеспечения 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует вышеуказанной норме Закона, а также, гарантирует Заказчику исполнение контракта, особенно в период сложностей экономического характера, когда Заказчик вынужден в одностороннем порядке расторгать контракты по причине их неисполнения недобросовестными поставщиками, не имеющими ресурсы для исполнения таких контрактов.

При этом, норма, предусмотренная частью 64.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ является правом Заказчика, а не обязанностью.

Статьей 45 Закона № 44-ФЗ регламентированы условия независимой гарантии.

Согласно части 8.2. статьи 45 Закона № 44-ФЗ, дополнительные требования к независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены дополнительные требования к независимой гарантии.

В пункте «б» дополнительных требований к независимой гарантии, установлена недопустимость включения в независимую гарантию положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по независимой гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, гарантийных обязательств или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации).

Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона № 44-ФЗ при установлении требований к размеру и порядку предоставления обеспечения исполнения контракта.

Более того, на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, что подтверждает возможность осуществления поставки на условиях Заказчика.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания «Литораль» на действия Заказчика, – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство (извещение № 0820500000823004928) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...> 

 

Члены комиссии: <...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»
ИНН 2504001670, ОГРН 1022502284892
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ООО "Компания "Литораль"
ИНН 7702450839, ОГРН 1187746915168