Постановление №7587/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комиссии Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-1510/2023

 

25 октября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-1510/2023 в отношении председателя комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в отклонении заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия комиссии Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке при запросе котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение № 0822100002822000284) (далее – запрос котировок) было установлено, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

Согласно электронной форме извещения заказчиком установлено, что участникам предоставляются преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, то есть устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Оператор электронной площадки РТС «Тенедер» не вернул заявку подавшему её участнику и направил её в адрес комиссии заказчика для дальнейшего рассмотрения.

Однако при рассмотрении комиссией заявки Заявителем, декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в составе заявки отсутствовала, соответственно Заявитель не является социально ориентированной некоммерческой организацией. Далее в заявке при отображении информации о статусе субъекта малого предпринимательства электронная площадка указывает: «Участник закупки является субъектом малого предпринимательства. Данные получены из ЕРУЗ. Информация носит справочный характер, не исключает целесообразности проведения дополнительного анализа. Вы можете проверить данные в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства». Осуществив проверку документов и сведений, представленных в составе заявки, а также проверку посредством функционала электронной площадки в разделе заявки на площадке электронного оператора (в заявке раздел «Выполнить проверку участника», «Отчет о проверке участника электронной процедуры»), комиссия установила, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений (далее также - Реестр) содержится запись об исключении 10.07.2022 Заявителя из указанного Реестра, а также, что в настоящее время Заявитель не является субъектом малого предпринимательства

Факт отнесения участника к субъектам малого предпринимательства на момент подачи заявки на участие в электронных закупках проверяет оператор электронной площадки, опираясь на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ofd.nalog.ru). Если участник присутствует в реестре - заявка допускается к подаче, если нет - заявка возвращается участнику. Таким образом, оператор электронной площадки не выполнил свою обязанность по возвращению заявки участника, не соответствующего условиям извещения.

Пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ установлено, что комиссия рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Заявка ООО «Вектор» содержит информацию и документы в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, закупочная комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО «Вектор» допустила нарушение части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 №ИЗК1 председатель комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...> принял решение о признании заявки ООО «Вектор» не соответствующей требованиям.

Следовательно, председатель комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...>, отклонив заявку на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Светланская, д.165, г. Владивосток, Приморский край, 690001.

Датой совершения административного правонарушения является – 09.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны