Решение №9613/23 Решение РНП № 25-480/04-2022 от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

Министерство лесного хозяйства и охраны животного мира Приморского края

ул. 1-Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Алекс Принт»

пр-т Ленинский, д. 94/5, кв. 52,

г. Воронеж, Воронежская область, 394007

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-480/04-2022

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

25 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Министерства лесного хозяйства и охраны животного мира Приморского края о включении сведений об ООО «Алекс Принт» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ООО «Алекс Принт»: <...>– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение Управления экономики и собственности Министерства лесного хозяйства и охраны животного мира Приморского края о включении сведений об ООО «Алекс Принт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по созданию макета «Красная книга» (извещение № 0820500000823003247).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000823003247 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию макета «Красная книга».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Алекс Принт».

05.07.2023 года между Министерством лесного хозяйства и охраны животного мира Приморского края и ООО «Алекс Принт» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № 38-15-ГК/ОА на оказание услуг по созданию макета «Красная книга» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по созданию макета «Красная книга» (далее – Услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Контракту).

Согласно пункту 2.1. Контракта, срок оказания услуг: с даты заключения Контракта не позднее «30» ноября 2023 года.

В соответствии с Техническим заданием, являющимся Приложением № 1 к контракту, исполнитель обязался предоставить макет 692 очерков на утверждение Заказчика – не позднее 4 (четырех) месяцев с момента заключения контракта, то есть не позднее 6 ноября 2023 года.

По состоянию на 01.12.2023 года макеты очерков на утверждение Заказчику не поступили, макет «Красная книга» Заказчику не предоставлен.

27.11.2023 года Заказчиком в адрес Исполнителя направлен запрос о предоставлении информации о ходе исполнения государственного контракта и предоставления проектов макетов очерков по всем 3 разделам, установленным Техническим заданием (исх. № 38/9023).

По состоянию на 01.12.2023 года ответ на направленный в адрес Исполнителя запрос Заказчиком не получен. Проекты макетов очерков и макет «Красная книга» Заказчику не представлены.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

04.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

15.12.2023 – дата расторжения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «Алекс Принт», письмом исх. №593 от 13.12.2023 в адрес Заказчика направлен подготовленный макет «Красной книги» с очерками, подобранными в рамках исполнения контракта.

Письмом Заказчика исх. №38/9766 от 18.12.2023 в адрес Исполнителя были представлены замечания относительно вновь представленного макета.

Письмом исх. № 624 от 19.12.2023 Исполнитель, несмотря на наличие возражений относительно заявленных замечаний, выразил готовность принять все возможные меры к оперативной реализации пожеланий стороны Заказчика.

Помимо указанных Исполнителем обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

07.07.2023 письмом исх. № 38/5221 Заказчик направил Исполнителю перечни объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Приморского края.

25.09.2023 письмом исх. № 157 Исполнитель направил в адрес Заказчика фрагмент дизайн - макета для согласования гарнитур и кеглей шрифтов, интерлиньяжей.

03.10.2023 в письме исх. № 38/7503, направленном Исполнителю, Заказчик указал, что «в период с 5 июля 2023 года Исполнитель направил в адрес Заказчика два проекта макетов очерков, точнее рабочих материалов, содержащих видовые очерки о редких видах, внесенных в Красную книгу Приморского края, при этом предоставленные проекты, фактически являлись копией очерков из ранее опубликованных редакций Красных книг, неактуальными по состоянию на 2023 год, кроме того в направленных проектах присутствовали ошибки в том числе в латинских названиях вида (подвида) Перечня предоставленного Заказчиком».

В связи с чем, Заказчиком было принято решение о проведении совместного совещания с представителем Исполнителя.

03.10.2023 письмом исх. № 38/7504 Заказчик просил предоставить разработанные в рамках исполнения контракта проекты макетов очерков по всем 3 разделам установленным Техническим заданием.

19.10.2023 письмом исх. № 468 Исполнитель направил в адрес Заказчика информацию о возможности присутствовать на совещании с 25.10.2023 до 26.10.2023.

27.11.2023 письмом исх. № 38/9023 Заказчик повторно просил предоставить разработанные в рамках исполнения контракта проекты макетов очерков по всем 3 разделам установленным Техническим заданием.

13.12.2023 письмом исх. № 468 Исполнитель направил в адрес Заказчика подготовленный макет «Красной книги» с очерками, подобранными в рамках исполнения Контракта.

В письме от 13.12.2023 исх. № 594 Исполнитель указал на отсутствие необходимого содействия со стороны Заказчика.

Вместе с тем, материалами дела подтверждено своевременное направление Заказчиком исходных материалов в соответствии с пунктом 1 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту), организация Заказчиком рабочего совещания с Исполнителем, осуществление необходимого контроля исполнения обязательств Исполнителем путем направления запросов о предоставлении подготовленных проектов.

При этом, Исполнителем не представлены письма, направленные в адрес Заказчика, об оказании необходимого содействия, равно как и не конкретизированы обязательства, которые не были исполнены Заказчиком, препятствующие исполнению контракта со стороны Исполнителя.

18.12.2023 письмом исх. 38/9766 Заказчик уведомил Исполнителя о рассмотрении представленных им материалов и сообщил следующее.

При рассмотрении представленного макета выявлено отсутствие в видовых очерках сведений, предусмотренных пунктом 3 Технического задания (Приложения № 1 к Контракту).

В материалах «Том 2 Растения» отсутствуют видовые очерки с порядковыми номерами: 12, 32, 33, 97, 129, 245,249,254, 255, 259, 260, 270, 274, 362, 365, 419.

В видовых очерках с порядковыми номерами: 99, 117, 148, 187, 232, 242, 252, 260, 261, 262, 267, 269, 271, 272, 273, 278-282, 378, 422 отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать вид объекта растительного мира.

Таким образом, обязательства, предусмотренные контрактом, Исполнителем в полном объеме к дате расторжения контракта не исполнены.

Исполнитель допустил нарушение сроков исполнения заключенного контракта, однако, обстоятельства, делающие невозможным исполнение контракта в установленный срок, не установлены.

Согласно части 5 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

15.12.2023

19.12.

2023

18.12.

2023

0

18.12.

2023

25.12.

2023

25.12.

2023

0

28.12.

2023

27.12.
2023

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ «АЛЕКС ПРИНТ» (ИНН: 3663112610; ОГРН: 1153668035124; адрес: пр-т Ленинский, д. 94/5, кв. 52, г. Воронеж, Воронежская область, 394007; генеральный директор/учредитель: <...>, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Алекс Принт» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по созданию макета «Красная книга» (извещение № 0820500000823003247).

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 

 

2023-9893

 

 

Связанные организации

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края
ИНН 2543146126, ОГРН 1202500000339
ООО «Алекс Принт»
ИНН 3663112610, ОГРН 1153668035124