Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

             Питолина А. В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» (ул. Солнечная, 26 а, г. Артем, 692754),

 

     при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – Генеральный директор ООО «Арланда»;

          от заказчика: Забудская С. В. – главный врач ГБУЗ «Спасская ГБ»;             Рябуха М. В. – представитель КБУЗ «Спасская ГБ» (по доверенности);             Калашникова В. В. – представитель КБУЗ «Спасская ГБ» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 09.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» (ул. Солнечная, 26 а, г. Артем, 692754) на действия заказчика –  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская  городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0320300057112000035 «на поставку препаратов, влияющих на процессы обмена. Препараты гормональные» (далее - открытый аукцион в электронной форме).

           В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), т. к. документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

          Также, в жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе содержит требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о стране происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011                № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров на поставки товаров для нужд заказчиков», который утратил силу в декабре 2011 года.

 Кроме того, заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как при указании в Техническом задании товарного знака товаров Заказчиком не определены характеристики и показатели поредения эквивалентности таких товаров.

 Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают его права и законные интересы, т. к. ООО «Арланда» не может подать квалифицированной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

  В силу частей 1 и 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ и иными федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, подпунктом 2 пункта 4.5 Раздела I документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа вышеуказанному требованию.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (вместе с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности) утвержден перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность. В указанный Перечень также включены услуги по розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения.

Таким образом, участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

 Комиссия Приморского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу установила, что ООО «Арланда» не имеет лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России Генеральный директор ООО «Арланда» Харчук А. В. подтвердил, что у ООО «Арланда» отсутствует указанная лицензия.

   Исходя из изложенного, права и законные интересы ООО «Арланда» не нарушены действиями (бездействием) Заказчика, так как ООО «Арланда» не является участником размещения заказа в силу части 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ, поскольку не имеет лицензии по предмету открытого аукциона в электронной форме.

 При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Арланда» не может быть рассмотрена Комиссией Приморского УФАС России.

 Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки установлено следующее.

 Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

   В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

  а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

   б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 В п. 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к содержанию и  составу заявки.

 Согласно п. 1 Информационной карты документации об аукционе в первой части заявки для целей Приказа Министерства экономического развития РФ от 12.05.2011 № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» требуется декларирование участником размещения заказа страны происхождения товара.  

Вместе с тем, Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2011 № 217 утратил силу 31 декабря 2011 года.

 Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе первой части заявки сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с требованиями ч. 4            ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

   Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что установление указанного требования к составу первой части заявки не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, так как алогичные  по содержанию приказы переиздаются Минэкономразвития России по окончании действия очередного Приказа, начиная с 2008 года (приказ от 5 декабря 2008 г.             N 427, который утратил силу 31 декабря 2010 года). Аналогичный приказ № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров на поставки товаров для нужд заказчиков» издан Минэкономразвития России 12 марта 2012 года, однако по состоянию на 16 апреля 2012 года данный приказ еще не зарегистрирован в Минюсте РФ и является недействующим.

Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что установление требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о стране происхождения товара в соответствии с Приказом от 12.05.2011 № 217, не ограничило количество участников размещения заказа, так как было подано 3 заявки на участие в аукционе, а также не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме, так как все заявки были признаны соответствующими требованиям Закона № 94-ФЗ и документации об аукционе.

 Нарушение Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          1. Жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме                              № 0320300057112000035 «на поставку препаратов, влияющих на процессы обмена. Препараты гормональные» оставить без рассмотрения, так как ООО «Арланда» в данном случае не является участником размещения заказа.

2. Признать в ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

3. Не выдавать Заказчику и единой комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований Закона № 94-ФЗ, допущенного Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны