Решение №9213/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-933/2019 от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
ул. Суханова , д.8, г. Владивосток, Приморский край, 690950

e-mail: zakupki@dvfu.ru 

 

Заявителю:

ООО «Мастерская противопожарных работ»

ул. Нейбута, д.51, кв.146,
г. Владивосток, 690110
e-mail: 201-65-64@mail.ru

 

ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,
г. Москва, 127006
e-mail: info@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3.2-933/2019

22 октября 2019 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> –  специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

<...> – специалист – эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Мастерская противопожарных работ» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя:   представитель не явился;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Мастерская противопожарных работ» на действия закупочной комиссии Заказчика -  Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме ЭЗП-604-19 на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей на объектах ДВФУ (извещение № 31908329227).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  ООО «Мастерская противопожарных работ» как несоответствующую требованиям документации по запросу предложений.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ протоколом № 12 от 26.11.2015 утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с п. 3.4.2 документации описание оказываемых услуг осуществляется по Форме 4 Раздела VII документации о запросе предложений в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и Раздела VI «Техническое задание» с учетом Инструкции по заполнению к Форме 4 Раздела VII настоящей документации о запросе предложений.

Разделом VII утверждена форма 4 «Техническое предложение». Указанная форма содержит инструкцию по заполнению, согласно которой Участник закупки должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже» и т.д. Сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований (за исключением случаев, если двусмысленное толкование (в том числе содержание слов и символов: «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не уже», «не шире», «не позднее», «не ранее»,  «менее», «ранее», «позднее», «более», «выше», «ниже», «уже», «шире», «>», «<», «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более»)   и иные аналогичные по смыслу слова и символы) содержится и подтверждается технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и т.д.); документами, регламентирующими выполняемые работы/оказываемые услуги, являющиеся предметом закупки).

Участник закупки должен указать показатели с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя, ГОСТ и пр. (выбрать нужное)») и предоставить соответствующие подтверждающие документы. Комиссия вправе проверить  достоверность предоставленных сведений.

Указанное положение инструкции по заполнению распространяется, в том числе, в отношении материалов, оборудования, используемых для оказания услуг/выполнения работ, а также в отношении продукции, являющейся результатом оказанных услуг/выполненных работ.

В п. 3.7 технического задания установлено, что во время проведения ремонта, испытания и перезарядки Исполнитель оставляет не менее 50% исправных огнетушителей на каждом объекте Заказчика.

Таким образом, заказчиком были установлены минимальны показатели к в отношении материалов, оборудования, используемых для оказания услуг/выполнения работ, и продукции, являющейся результатом оказанных услуг/выполненных работ.

Участник в своей заявке, в соответствии с требованиями документации,  должен указать конкретные значения, т.е. должен указать показатели, соответствующие установленным в Техническом задании, либо предложить иные конкретные показатели,

В нарушение вышеуказанных требований документации, Заявитель не указал конкретные показатели, чем допустил двусмысленное толкование.

В соответствии с п.п. «в» п. 5.1.4  Раздела III Документации, Участник закупки не допускается до участия в запросе предложений, если содержание заявки не является конкретным (содержит слова «не менее», «не более», иные аналогичные по смыслу слова с учетом Инструкции по заполнению к Формам Раздела VII документации о запросе предложений) и допускает двусмысленное толкование.

Таким образом, Комиссия Заказчик правомерно отклонила заявку ООО «Мастерская противопожарных работ», как не соответствующую требованиям документации о проведении запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Мастерская противопожарных работ» на действия закупочной комиссии Заказчика -  Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме ЭЗП-604-19 на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей на объектах ДВФУ (извещение № 31908329227) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                                     <...>

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

                                                                                                                                <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны