Решение №9213/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-933/2019 от 22 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
ул. Суханова , д.8, г. Владивосток, Приморский край, 690950
e-mail: zakupki@dvfu.ru
Заявителю:
ООО «Мастерская противопожарных работ»
ул. Нейбута, д.51, кв.146,
г. Владивосток, 690110
e-mail: 201-65-64@mail.ru
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,
г. Москва, 127006
e-mail: info@rts-tender.ru
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3.2-933/2019
22 октября 2019 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;
<...> – специалист – эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Мастерская противопожарных работ» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Мастерская противопожарных работ» на действия закупочной комиссии Заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме ЭЗП-604-19 на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей на объектах ДВФУ (извещение № 31908329227).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Мастерская противопожарных работ» как несоответствующую требованиям документации по запросу предложений.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГАОУ ВПО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Наблюдательным советом ДВФУ протоколом № 12 от 26.11.2015 утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с п. 3.4.2 документации описание оказываемых услуг осуществляется по Форме 4 Раздела VII документации о запросе предложений в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и Раздела VI «Техническое задание» с учетом Инструкции по заполнению к Форме 4 Раздела VII настоящей документации о запросе предложений.
Разделом VII утверждена форма 4 «Техническое предложение». Указанная форма содержит инструкцию по заполнению, согласно которой Участник закупки должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже» и т.д. Сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований (за исключением случаев, если двусмысленное толкование (в том числе содержание слов и символов: «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не уже», «не шире», «не позднее», «не ранее», «менее», «ранее», «позднее», «более», «выше», «ниже», «уже», «шире», «>», «<», «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») и иные аналогичные по смыслу слова и символы) содержится и подтверждается технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и т.д.); документами, регламентирующими выполняемые работы/оказываемые услуги, являющиеся предметом закупки).
Участник закупки должен указать показатели с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя, ГОСТ и пр. (выбрать нужное)») и предоставить соответствующие подтверждающие документы. Комиссия вправе проверить достоверность предоставленных сведений.
Указанное положение инструкции по заполнению распространяется, в том числе, в отношении материалов, оборудования, используемых для оказания услуг/выполнения работ, а также в отношении продукции, являющейся результатом оказанных услуг/выполненных работ.
В п. 3.7 технического задания установлено, что во время проведения ремонта, испытания и перезарядки Исполнитель оставляет не менее 50% исправных огнетушителей на каждом объекте Заказчика.
Таким образом, заказчиком были установлены минимальны показатели к в отношении материалов, оборудования, используемых для оказания услуг/выполнения работ, и продукции, являющейся результатом оказанных услуг/выполненных работ.
Участник в своей заявке, в соответствии с требованиями документации, должен указать конкретные значения, т.е. должен указать показатели, соответствующие установленным в Техническом задании, либо предложить иные конкретные показатели,
В нарушение вышеуказанных требований документации, Заявитель не указал конкретные показатели, чем допустил двусмысленное толкование.
В соответствии с п.п. «в» п. 5.1.4 Раздела III Документации, Участник закупки не допускается до участия в запросе предложений, если содержание заявки не является конкретным (содержит слова «не менее», «не более», иные аналогичные по смыслу слова с учетом Инструкции по заполнению к Формам Раздела VII документации о запросе предложений) и допускает двусмысленное толкование.
Таким образом, Комиссия Заказчик правомерно отклонила заявку ООО «Мастерская противопожарных работ», как не соответствующую требованиям документации о проведении запроса предложений.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мастерская противопожарных работ» на действия закупочной комиссии Заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме ЭЗП-604-19 на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей на объектах ДВФУ (извещение № 31908329227) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.