Решение №7358/04-2 Дело № 025/01/18.1-653/2019: жалоба от ООО «Управляющая комп... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского края

ул. Бородинская, 12, г. Владивосток, 690002

Email: road@primorsky.ru

 

Заявителю:

ООО «Управляющая компания «Дальстройпрогресс»

ул. Карбышева, 4, каб. 241,

г. Владивосток, 690109

Email: dalstroyprogress@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/01/18.1-653/2019

06 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Дальстройпрогресс» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – директор, <...>, <...> – представители по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;

от ООО Автотранспортное предприятие «Приморье»: <...>, <...> – представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Управляющая компания «Дальстройпрогресс» на действия аукционной комиссии Заказчика – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (Лот №2, №5).

 По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов допустила нарушение требований Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок поданных на участие в конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные представителем Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №220-ФЗ), Законом Приморского края от 02.08.2005 г. №278-КЗ «Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае» и Постановлением Администрации Приморского края от 11.10.2018 года № 484-па «О реализации мероприятий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Приморского края» (далее - постановление №484-па) департаментом организован и проведен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении (далее - открытый конкурс).

11.06.2019 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте департамента, в котором указаны, в соответствии с постановлением №484-па, требования к участникам конкурса и необходимые для предоставления документы.

Для участия в открытом конкурсе по лоту №2 были поданы заявки ООО «АТП Приморье», ООО «УК Дальстройпрогресс», ООО «Арсеньевстройтранс», ООО «АТП Владивосток», ООО «Авто-Каб», ООО «ДВ-Автобизнес».

Для участия в открытом конкурсе по лоту №5 были поданы заявки ООО «АТП Приморье», ООО «УК «Дальстройпрогресс», ООО «Лучегорская ТК», ООО «ДВ-Автобизнес», ООО «Авто-Каб».

11.07.2019 года состоялось вскрытие конвертов с заявками участников открытого конкурса. В соответствии с пунктом 3.11.1 Порядка привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении на территории Приморского края, утвержденным постановлением № 484-па (далее -Порядок), комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным в пунктах 3.8.1-3.8.4 данного Порядка.

 Согласно пункту 3.11.3 Порядка, по результатам рассмотрения заявок на их соответствие требованиям, установленным в пунктах 3.8.1-3.8.4 указанного Порядка, по лоту №2 открытого конкурса комиссией принято решение о рассмотрении заявок: ООО «АТП Приморье», ООО «ДВ-Автобизнес», ООО «АТП Владивосток», ООО «Арсеньевстройтранс», ООО «УК «Дальстройпрогресс»; по лоту № 5 открытого конкурса комиссией принято решение о рассмотрении заявок: ООО «АТП «Приморье», ООО «УК «Дальстройпрогресс», ООО «ДВ-Автобизнес», ООО «Авто-каб», ООО «Лучегорская ТК».

В соответствии с пунктом 3.12.2 Порядка 02.07.2019 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на соответствие заявителей требованиям, установленным в пункте 3.4 Порядка. В соответствии с пунктом 3.12.3. Порядка, по результатам рассмотрения заявок по лоту №2 открытого конкурса комиссией было принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе и о признании участниками конкурса заявителей: ООО «АТП «Приморье», ООО «УК «Дальстройпрогресс», ООО «АТП Владивосток», ООО «Арсеньевстройтранс»; по лоту №5 открытого конкурса - ООО «АТП Приморье», ООО «УК «Дальстройпрогресс», ООО «Лучегорская ТК».

17.07.2019 года комиссией произведена оценка и сопоставление заявок и согласно протоколу победителем по лоту №2 и № 5 признан участник открытого конкурса ООО «АТП «Приморье».

Согласно пункту 3.12.8 Порядка, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со Шкалой для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной Постановлением №484-па (далее - Шкала).

Частью 3 ст. 24 Федерального закона №220-ФЗ установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренные частью 3 данной статьи, устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Согласно пункту 3.13.2 Порядка оценка заявки участника конкурса осуществляется на основании сведений, содержащихся в прилагаемых к заявке документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 3.8.2 Порядка.

В результате оценки заявок участников по лоту №2 участникам конкурса присвоены следующие баллы,:

ООО «АТП Приморье» - 53,

ООО «УК «Дальстройпрогресс» - 53,

ООО «Арсеньевстройтранс» - 53,

ООО «АТП Владивосток» - 50. 1

В связи с чем, победителем открытого конкурса по лоту №2 признан участник открытого конкурса ООО «АТП «Приморье», заявка которого была подана ранее других.

В результате оценки заявок по лоту №5 участникам конкурса присвоены следующие баллы:

ООО «АТП «приморье» - 33,

ООО «УК «Дальстройпрогресс» -27,

ООО «Лучегорская ТК» - 23.

В связи с чем, победителем открытого конкурса по лоту №5 признано ООО «АТП «Приморье».

Одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ является опыт осуществления регулярных перевозок пассажиров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  или  участниками  договора  простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный перечень документов для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок является открытым и не ограниченным, а в случае наличия иных документов участник имеет возможность представить их для подтверждения своего опыта осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа осуществляются в городском, пригородном, междугороднем, международном сообщении. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 вышеуказанного федерального закона виды пассажирских перевозок подразделяются, в том числе и на регулярные перевозки. В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении от 08 июня 2018 года - «регулярная перевозка пассажиров - это перевозка пассажиров по расписанию, тарифам и установленному маршруту с пунктами остановок для посадки и высадки пассажиров». Международные регулярные перевозки пассажиров на основании разрешительных документов, выданных Министерством транспорта РФ, выполняя условия межправительственного соглашения, о международном автомобильном сообщении.

ООО «АТП Приморье» представил документы, подтверждающие осуществление регулярных перевозок в международном сообщении - разрешения на право осуществления перевозок, выданными Министерством транспорта РФ. Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Федерального закона №220. В силу чего, у комиссии имелись основания для оценки заявки ООО «АТП «Приморье» - «Опыт осуществления регулярных перевозок».

Заявкам участников открытого конкурса ООО «АТП «Приморье», ООО «УК «Дальстройпрогресс» и ООО «Арсеньевстройтранс» присвоено одинаковое количество баллов - 53, в связи с чем присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 3.13.6 Порядка в случае, если нескольким заявкам присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого был установлен маршрут, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

В представленных к заявке документах ООО «УК «Дальстройпрогресс» имеется письмо, в котором ООО «УК «Дальстройпрогресс» сообщает, что по его предложению был установлен маршрут № 509/1 «Владивосток-Лучегорск-Владивосток», а также, паспорт данного маршрута. Однако, указанные документы не подтверждают того факта, что по предложению ООО «УК «Дальстройпрогресс» установлен маршрут № 509/1 «Владивосток-Лучегорск-Владивосток», так как представленный им паспорт маршрута не утвержден уполномоченным органом исполнительной власти. Иных документов, подтверждающих обращение именно ООО «УК «Дальстройпрогресс» с предложением об установлении данного маршрута, не имеется. Вместе с тем, согласно имеющимся в департаменте транспорта документам, маршрут № 509/1 «Владивосток-Лучегорск-Владивосток» был установлен по инициативе департамента промышленности и транспорта Приморского края. Таким образом, комиссией правомерно принято решение определения победителя по критерию срока подачи заявки.

По условиям конкурса участники должны предоставить документы, подтверждающие наличие характеристик, влияющих на качество перевозок, у транспортных средств (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования перевозок для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики), выставляемых заявителем на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок для обеспечения лота».

Доводы ООО «УК Дальстройпрогресс» о том, что подтверждением наличия характеристик, влияющих на качество перевозок у транспортных средств должен являться «Паспорт доступности для пассажиров из числа инвалидов» считаем необоснованным в силу того, что согласно пункта 3.13.2 Порядка и оценки заявки участника конкурса осуществляется на оснований сведений, содержащихся в прилагаемых к заявке документах, представленных участником конкурса, ил полученных в результате осмотров транспортных средств, заявленных участником открытого конкурса, в случае принятия комиссией решения о проведении такого осмотра.

ООО «АТП «Приморье» предоставило такие документы в соответствии с условиями конкурса, на основании которых у комиссии имелись основания для оценки заявки ООО «АТП «Приморье» по данному критерию.

Оценка критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» осуществляется на основании: предоставленных сведений о транспортных средствах по форме,' установленной Приложением №1 Порядка, копии паспорта транспортного средства и копии свидетельства о регистрации транспортного средства. Указанные документы включены в исчерпывающий перечень документов прилагаемых к заявке на участие в конкурсе. Возраст транспортного средства определяется разницей между годом опубликования информационного извещения о проведении открытого конкурса и годом выпуска транспортного средства. Исходя из возраста транспортного средства и определен максимальный срок эксплуатации транспортных средств, выставляемых - на маршрут регулярных перевозок. Формулировка показателя применяется для определения максимального срока эксплуатации именно на момент подачи заявки, поскольку предполагает перевозки на указанных транспортных средствах в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Оценка критерия по документам, подтверждающим эксплуатацию (обязательства по эксплуатации) подвижного состава, не превышающего максимально заявленный участником конкурса срок эксплуатации транспортных средств - не представляется возможным, поскольку носит декларативный характер и не может подлежать объективной оценке.

Представленное    участником    открытого    конкурса    ООО «УК «Дальстройпрогресс» письмо-обязательство о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых им для осуществления перевозок пассажиров, в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту, составляет не более 3 лет, не может являться основанием для оценки транспортных средств.

Конкурсная документация и Федеральный закон №220-ФЗ предусматривают принятие заявителем обязательств по приобретению транспортных средств. Но, согласно части 5 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Также конкурсной документацией определено, что срок приобретения транспортных средств в соответствии с лотом, в отношении которых заявителем приняты на себя обязательства по их приобретению составляет 30 дней после подведения итогов конкурса.

Исходя из доводов жалобы, ООО «УК «Дальстройпрогресс» предлагает оценить комиссии неопределенные автобусы, тем самым вводя комиссию в заблуждение. Кроме того, данное обязательство о намерении приобрести соответствующие автобусы в будущем, отклоняются, поскольку это противоречит законодательству о конкурсной процедуре.

Таким образом, департаментом верно произведена оценка заявки участника конкурса ООО «УК «Дальстройпрогресс» по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы не выявлено.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Дальстройпрогресс» на действия аукционной комиссии Заказчика – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (Лот №2, №5) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                        <...>

 

Члены комиссии:                                                                                      <...>

                                                                                                                    <...>

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны