Постановление №8227/23 Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Филиал "Приморские электрические сети" АО "ДРСК" ул. Командорская, д. 13а, г. Владивосток, 690080 Акционерное общество "Дальневосточная распределительная сетевая компания" ул. Шевченко, 32, г. Блаовещенск Амурской области,675004 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/9.21-1329/2023

 

14 ноября 2023 года                                                                                    г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1329/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «ДРСК» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005; далее – Сетевая организация), в присутствии представителя АО «ДРСК» - юрисконсульта юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>, действующей на основании доверенности № 281 от 15.09.2023,

 

Установил:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 7504-ЭП/23 от 08.08.2023, далее - Заявитель) на действия АО «ДРСК» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В обращении указано, что Заявителем в адрес Сетевой организации была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям дома, расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Прохладное, ул.Амурская, 17, кадастровый № земельного участка: 25:10:250001:4506 (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована под вх. № ТПР 191/23 от 20.01.2023.

Заявителю были выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям № 05-504-25-135 от 31.01.2023 (далее – ТУ).

Выставленный Сетевой организацией счет был оплачен заявителем 03.02.2023, что подтверждается справкой по операции Сбербанка.

Согласно пункту 13 ТУ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня оплаты заявителем счета, то есть 03.02.2023 по 03.08.2023.

Вместе с тем, по настоящее время со стороны АО «ДРСК» обязательства по технологическому присоединению не исполнены, срок, установленный пунктом 13 ТУ, нарушен.

По мнению Заявителя, АО «ДРСК» нарушило положения «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В обоснование изложенной в обращении позиции, Заявителем приобщены соответствующие документы.

По результатам их изучения, Управлением было вынесено уведомление о составлении протокола (исх. № 6251/23 от 05.09.2023) по признакам нарушения Сетевой организацией подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

10.10.2023 протоколом № 025/04/9.21-1329/2023 об административном правонарушении был признан факт нарушения АО «ДРСК» подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

10.10.2023 Управлением было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1329/2023, в соответствии с которым слушание дела назначено на 25 октября 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4.

25.10.2023 состоялось рассмотрение дела в присутствии <...>, в ходе которого ею были представлены дополнительные письменные пояснения и заявлено ходатайство об отложении дела ввиду необходимости предоставления документов о технологическом присоединении объекта Заявителя, в частности, акта об осуществлении технологического присоединения № 191/23-ТП-УвТПР от 06.10.2023..

Данное ходатайство было удовлетворено, и на этом основании, 25.10.2023 было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1329/2023 (исх. № 7629/23 от 26.10.2023, далее – Определение об отложении).

В Определении об отложении были указаны новая дата и время рассмотрения дела, а именно: 14 ноября 2023 года в 14 часов 15 минут.

14.11.2023 в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела, в ходе которого было представлено заявление <...> о прекращении административного производства в связи с выполнением АО «ДРСК» мероприятий по технологическому присоединению ее объекта в полном объеме.

Заявление было приобщено к материалам дела.

Кроме того, Сетевая организация представила уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям № 191/23-ТП-Ув ТПР от 06.10.2023, а также акта № 01860 от 06.10.2023 допуска в эксплуатации прибора учета (измерительного комплекса) электрической энергии.

Документы также были приобщены к материалам дела.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

АО «ДРСК» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается утверждёнными Агентством по тарифам Приморского края для указанного хозяйствующего субъекта тарифами и ставками.

При этом, оказываемые сетевыми организациями услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, поскольку передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевыми организациями технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.05.2007 №102-э AО «ДРСК» было включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Кроме того, решающее значение для отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии является факт занятия производством (реализацией товаров) в условиях естественной монополии, а не условие включения такого хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественной монополии.

Основным видом деятельности АО «ДРСК» является передача электроэнергии, то есть АО «ДРСК» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией (подпункт "г" п. 18 Правил).

Материалами дела установлено, что МУПВ «ВПЭС» допущены нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй  9.21   КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 11.10.2021 № 025/04/9.21-1174/2021 АО «ДРСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (Дело № А51-18413/2021), вступило в законную силу 22.04.2022.

Постановлением руководителя Управления от 07.10.2022 № 025/04/9.21-787/2023 от 07.10.2022 АО «ДРСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (Дело № А51-18156/2022), вступило в законную силу 13.04.2023.

Датой (временем) совершения административного правонарушения является 04.08.2023, то есть дата, когда АО «ДРСК» необходимо было исполнить свои обязательства по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям в полном объеме с составлением и подписанием соответствующих документов.

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Командорская, 13а.

Вместе с тем, к материалам дела было приобщено заявление <...> от 13.11.2023 об отзыве своей жалобы ввиду того, что Сетевая организация выполнила все свои обязательства по договору об осуществлении техологического присоединения в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Кроме того, о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, может свидетельствовать незначительная просрочка направления акта о выполнении технических условий, не повлекшая ущемления интересов заявителя, урегулирование спора между правонарушителем и физическим лицом – заявителем в добровольном порядке при наличии письменного подтверждения об отсутствии претензий к обществу и установленный факт отсутствия негативных последствий для физического лица - заявителя (определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2018 по делу № А76-9908/2017).

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного АО «ДРСК», принимало во внимание, что Сетевая организация предоставила документы, свидетельствующие о технологическом присоединении энергопринимающих устройств объекта Заявителя к электрическим сетям, а также заявление <...> об отзыве ее жалобы и отсутствии претензий к АО «ДРСК».

С учетом указанных положений, разъясненных Конституционным Судом РФ, очевидно, что с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, административный штраф, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, несоразмерен содеянному и его взыскание повлечет негативные последствия для АО «ДРСК» наказания (справедливости наказания и его соразмерности).

При этом, в данном конкретном случае при освобождении Сетевой организации от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания (справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности), поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о малозначительности правонарушения и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.

Согласно части 2 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-1329/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «ДРСК» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить и объявить устное замечание на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Филиал "Приморские электрические сети" АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308
АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308