Решение №8539/22 Решение по делу от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Приморское агентство рекламы и информации»

ООО «Энергия Востока»

Управление Роскомнадзора

по Дальневосточному федеральному округу

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-947/2022

 

15 ноября 2022 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление)
по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, <...> - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 15.11.2022 дело № 025/05/5-947/2022, возбужденное по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя по доверенности ООО «Энергия Востока» и ООО «Приморское агентство рекламы и информации» <...>, предъявлена доверенность № 1-Д от 25 июля 2022 и паспорт,

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2022 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора
(исх. от 26.09.2022 № 12889-01/25) поступило информационное письмо
с материалом (вх. № 6625 от 27.09.2022), в котором указано, что 10.09.2022
в вещании радиоканала «Владивосток-FM» содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Как указано в письме Роскомнадзора, 10.09.2022 в вещании радиоканала «Владивосток-FM» в г. Уссурийске (103,5 МГц) после сообщения о начале трансляции рекламы не указывалась возрастная категория информационной продукции зрелищного мероприятия «День тигрят» (время выхода в эфире
в 09:52:09, 10:52:37, 11:52:45, 12:51:45).

При рассмотрении поступившего информационного материала, Приморским УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 10.1. статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно выписки из реестра лицензий, лицензия на радиовещание радиоканала выдано ООО «Энергия востока». Учредителем СМИ является
ООО «Приморское агентство рекламы и информации», на основании выписки
из реестра зарегистрированных средств массовой информации ЭЛ № ТУ25-00651 от 27 апреля 2020. Территория распространения – Приморский край.

Определением от 19.10.2022 (исх. № 7545/22) было возбуждено дело
№ 025/05/5-947/2022 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5
ФЗ «О рекламе».

15.11.2022 Комиссией установлено, что в материалах дела представлены письменные пояснения ООО «Энергия Востока» и ООО «Приморское агентство рекламы и информации», представитель по доверенности <...> поддержала ранее представленные письменные пояснения, в которых указано, что нарушение действительно было допущено в результате невнимательности главного редактора ООО «Энергия Востока» (приказ № 002 от 01.02.2017 о назначении главного редактора) <...> (ранее Заборовской, на основании свидетельства о заключении брака II-BC № 608118 от 21.07.2022) и незамедлительно устранено, также сообщил, что в дальнейшем подобных нарушений не будет.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что в эфире радиоканала «Владивосток
FM» от 10.09.2022 после сообщения о начале трансляции рекламы не указывалась возрастная категория информационной продукции зрелищного мероприятия «День тигрят» (время выхода в эфире в 09:52:09, 10:52:37, 11:52:45, 12:51:45), что является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия «День тигрят» поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства
о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29.11.2022.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-1507

 

 

Связанные организации

ООО "Энергия Востока"
ИНН 2536151439, ОГРН 1052502950290
Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
ООО "ПАРИ"
ИНН 2536293345, ОГРН 1162536060081