Постановление №1953/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комиссии ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 2»
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №025/04/7.30-230/2024
19 марта 2024 года |
г. Владивосток |
Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-230/2024 в отношении председателя комиссии ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 2» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в закупке участнику ИП Качкин Р.В., ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения жалобы ИП Качкина Р.В. на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 2» при проведении запроса котировок в электронной форме на реагенты диагностические (извещение № 0320300121423000037) (далее – запрос котировок) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.
Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.
Согласно протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ИП Качкина Р.В. была отклонена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: Наименование товара и/или словесное обозначение товарного знака (при наличии) должно соответствовать наименованию товара и/или словесному обозначению товарного знака (при наличии), указанному в регистрационном удостоверении изделия медицинского назначения. Предложение участника: Набор реагентов «ЭТА Норовирус GI и GII» для качественного обнаружения антигенов Норовируса 1-й и 2-й геногруппы в кале человека методом иммунохроматографии. В приложенном РУ №РЗН 2022/18476 от 07.10.2022 г.: Набор реагентов «ЭТА Норовирус GI и GII» для качественного обнаружения антигенов Норовируса 1-й и 2-й геногруппы в кале человека методом иммунохроматографии по ТУ 21.20.23-003-18023326-2020, согласно приложению к РУ данный набор предствален в двух вариантах исполнения: Вариант исполнения 1: VI: Набор реагентов «ЭТА Норовирус GI и GII»для качественного обнаружения антигенов Норовируса 1-й и 2-й геногруппы в кале человека методом иммунохроматографии по ТУ 21.20.23-003-18023326-2020 в составе: «Экспресс-тест «ЭТА Норовирус GI и GII» для качественного обнаружения антигенов Норовируса 1-й и 2-й геногруппы в кале человека методом иммунохроматографии - 25 шт. и Вариант исполнения 2: Набор реагентов «ЭТА Норовирус GI и GII» для качественного обнаружения антигенов Норовируса 1-й и/или 2-й геногруппы в кале человека методом иммунохроматографии по ТУ 21.20.23-003-18023326-2020 в составе: «Экспресс-тест «ЭТА Норовирус GI и GII» для качественного обнаружения антигенов Норовируса 1-й и/или 2-й геногруппы в кале человека методом иммунохроматографии - 25 шт. Таким образом, участник в составе заявке не указал конкретный вариант исполнения, предлагаемого к поставке товара, в соответствии с предоставленным РУ.
Рассмотрев заявку ИП Качкина Р.В., Комиссией Приморского УФАС России установлено, что заявка содержала информацию и документы в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки.
В заявке участник указал наименование товара «Набор реагентов «ЭТА Норовирус GI и GII» для качественного обнаружения антигенов Норовируса 1-й и 2-й геногруппы в кале человека методом иммунохроматографии», что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и позволяет определить какой вариант исполнения согласно регистрационному удостоверению № РЗН 2022/18476 предлагается к поставке.
Следовательно, действия комиссии Заказчика нарушают часть 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 № ИЗК1 председатель комиссии ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 2» <...> принял неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ИП Качкин Р.В.
Следовательно, председатель комиссии ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 2» <...>, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ИП Качкин Р.В., совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 036 000,00 рублей.
Местом совершения административного правонарушения является: ул. Приморская, д. 6, г. Владивосток, Приморский край, 690063.
Датой совершения административного правонарушения является - 16.05.2023.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя комиссии ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 2» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции |
<...> |