Решение №2844/24 Решение 025/06/48-407/2024 (110) от 19 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Администрация Лазовского муниципального округа Приморского края ул. Некрасовская, д. 31, с. Лазо, Лазовский р-н, Приморский край, 692980
ООО «Проектная компания «Источник» ул. Огарева, д.5А, помещ.1, г. Владивосток, Приморский край, 690014
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/48-407/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
18 апреля 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
рассмотрев жалобу ООО «Проектная компания «Источник»
в присутствии:
от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектная компания «Источник» на действия комиссии Заказчика – Администрация Лазовского муниципального округа Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям и осуществлению подготовки проектно-сметной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства «Строительство средней общеобразовательной школы на 75 учащихся и группой дошкольного образования на 20 мест в с. Киевка Лазовского муниципального округа» (извещение № 0120600003024000032) (далее – конкурс).
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок оценки заявок, установленный Заказчиком.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Между тем, антимонопольный орган осуществляет проверку соблюдения конкурсной комиссией заказчика установленного им же порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.
Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 21.07.2022 №305-ЭС22-11623.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3, 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с разделом III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
Общая цена исполненных участником закупки договоров.
В нарушение установленного Заказчиком порядка, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО «Проектная компания «Источник» к оценке принят контракт, представленный в качестве подтверждения дополнительным требованиям. Документы, представленные для оценки в составе заявки, комиссией по осуществлению закупок рассмотрены и приняты к оценке не были.
Согласно пояснениям Заказчика, комиссия по осуществлению закупок не учла в полном объеме порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем при рассмотрении заявок и подведении итогов учитывалась не общая цена исполненных договоров, а договор с максимальной суммой.
Аналогичные обстоятельства установлены в отношении иных поданных заявок участников закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ, поскольку нарушила порядок оценки заявок.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Проектная компания «Источник» на действия комиссии Заказчика – Администрация Лазовского муниципального округа Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям и осуществлению подготовки проектно-сметной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства «Строительство средней общеобразовательной школы на 75 учащихся и группой дошкольного образования на 20 мест в с. Киевка Лазовского муниципального округа» (извещение № 0120600003024000032) обоснованной.
-
Установлено, что комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ.
-
Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса.
-
Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>