Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда» от 28 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» (далее – Заявитель, ООО «ЭСГ «Охрана труда», общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика (закупочной комиссии) – открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса цен на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение № 31502145476, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос цен).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении в его отсутствии не заявлял, надлежаще уведомлен.
Как следует из содержания жалобы, заявка общества на участие в запросе цен была отклонена, в связи с отсутствием в составе заявки уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Как указал Заявитель в своей жалобе, им в составе заявки было приложено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, что, по мнению Заявителя, является достаточным для проведения работ по специальной оценке условия труда.
На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол подведения итогов и признать заявку общества соответствующей требованиям закупочной документации.
Представитель Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, пояснил, что в закупочной документации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о специальной оценке условий труда) было установлено требование о предоставлении претендентами на учстие в запросе цен уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Данное уведомление обществом представлено не было, в связи с чем на основании пункта 2.2.13 закупочной документации и пункта 6.4.8 Порядка проведения процедур закупки, заявка общества была отклонена.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу цен, Комиссия установила следующее.
ОАО «ЦСД», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО «ЦСД» (протокол № 02/14 от 24.02.2014).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО «ЦСД» (протокол № 02/14 от 24.02.2014) утвержден «Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – Порядок).
19.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЦСД» разместило извещение о проведении запроса цен.
Подпунктом 2.2.13 пункта 2.2 закупочной документации установлено требование к претендентам о предоставлении копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
Согласно части 1 статьи 19 Закона о специальной оценке условий труда, организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 указанного Федерального закона.
Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда утвержден Постановлением Правительства от 30.06.2014 № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда» (далее – Постановление Правительства № 599).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 599, организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Частью 1 статьи 21 Закона о специальной оценке условий0 труда установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, осуществляются формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр организаций), и реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр экспертов).
Таким образом, законодательством установлено, что проводить специальную оценку условий труда имеет право организация, соответствующая требованиям Закона о специальной оценке условия труда и зарегистрированная в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Протоколом 120 – 1/15 – И от 08.04.2015 заявка общества была отклонена в связи с несоответствием подпункту 2.2.13 раздела II закупочной документации – нет копии уведомления о внесении в реестр.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, что не соответствует требованиям пункта 2.2.13 закупочной документации.
Согласно подпункту 5.3.3 пункта 5.3 Порядка, закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.
Подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в процедуре закупки по иным основаниям не допускается.
Таким образом, закупочная комиссия действовала в соответствии с положениями Порядка проведения процедур закупки и закупочной документацией.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем закупочной комиссии документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.