Решение б/н Решение по жалобе С.Ю.С. от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 5Т/04-2016

02 февраля 2016 года                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

– специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу С.Ю.С. (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба С. Ю.С. на действия аукционной комиссии организатора торгов – Администрации Артемовского городского округа (далее – Администрация) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков  (извещение № 091215/0059932/01, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru) (далее – Аукцион).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежаще уведомлен. Как следует из содержания жалобы, по мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе физических лиц, поскольку последние не зарегистрированы в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства. Также Заявитель указал, что лица, участвовавшие в рассматриваемых торгах, участвовали с целью искусственно поднятия цен.

Представитель аукционной комиссии на рассмотрении жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие, представил письменные возражения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Земельного кодекса РФ.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.

09.12.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Администрация разместила извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, предоставленного для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, находящегося в муниципальной собственности.

Условиями извещения предусмотрено, что заявителями могут быть граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства;

Порядок проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка, предоставленного для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства регулируется статьями 39.11 и  39.18 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Частью 10 статьи 39.11 установлено, что Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право участия в аукционе по продаже права аренды земельного участка, предоставленного для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства как граждан, так и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном допуске аукционной комиссией к участию в торгах физических лиц необоснованным.

Довод Заявителя об участии в аукционе лиц, с целью искусственного поднятия цен, Комиссия также считает необоснованным, поскольку Заявителем не представлено доказательств, подтверждающие указанные доводы.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и аукционной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

признать жалобу С.Ю.С.  на действия аукционной комиссии организатора торгов – Администрации Артемовского городского округа при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков  (извещение № 091215/0059932/01, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны