Решение б/н Решение по делу № 6/06-2016 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Владивосток

13 октября 2016 года                                                                       Дело № 6/06-2016

 

Резолютивная часть решения объявлена: 29.09.2016 

Полный текст решения изготовлен: 13.10.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя,

члены Комиссии: – главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  

рассмотрев дело № 6/06-2016 о нарушении антимонопольного законодательства,   

в отношении Муниципального унитарного предприятия Водоканализационного Коммунального хозяйства «Сибирцевское» (далее –  МУП ВКХ «Сибирцевское»; Предприятие; ответчик по делу) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в применении в расчётах с Федеральным государственным казённым учреждением «Войсковая часть 2430» (далее – ФГКУ «В/ч 2430»; Учреждение) за оказанные услуги по отпуску тепловой энергии тарифа для потребителей, а не тарифа для населения Приморского края и потребителей, приравненных к населению Приморского края,

при участии:

от МУП ВКХ «Сибирцевское»: юрист,

от ФГКУ «В/ч 2430»: контрактный управляющий, специалист по коммунальному хозяйству 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) поступила жалоба ФГКУ «В/ч 2430» на действия МУП ВКХ «Сибирцевское» в части злоупотребления последним своим доминирующим положением и нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на поставляемую населению Приморского края тепловую энергию.

Согласно представленной жалобе, а также приложенным к ней материалам следует следующее.

МУП ВКХ «Сибирцевское» является теплоснабжающей организацией, то есть организацией, осуществляющей продажу потребителям произведённых или приобретённых тепловой энергии, теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (в соответствии с понятием, указанным в пункте 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 25.11.2015  № 53/15 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП ВКХ «Сибирцевское» потребителям Сибирцевского городского поселения на период регулирования с 2016 по 2018 годы.

До указанного периода тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП ВКХ «Сибирцевское» были установлены постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 29.10.2014 № 48/3.

В частности, одноставочный тариф для потребителей на период с 01.01.2015 по 30.06.2015 был установлен в размере 2667,62 руб./Гкал (без НДС), на период с 01.07.2015 по 31.12.2015 – в размере 2796,38 руб./Гкал (без НДС).      

При этом, как указано в постановлении Департамента по тарифам Приморского края от 25.11.2015  № 53/15 (со ссылкой на Закон Приморского края от 19.06.2015 № 640-КЗ «О льготном тарифе на тепловую энергию на территории Приморского края и о внесении изменений в Закон Приморского края «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере») население Приморского края и потребители, приравненные к населению Приморского края, рассчитываются за тепловую энергию по льготному тарифу на тепловую энергию, установленному Департаментом по тарифам Приморского края.

Согласно постановлению Департамента по тарифам Приморского края от 24.06.2015 № 26/1, в период с 01.07.2015 по 31.12.2015 льготный тариф на тепловую энергию для населения Приморского края и приравненных к населению Приморского края потребителей составлял 1979,10 руб./Гкал (с учётом НДС).

В период с 01.01.2016 по 30.06.2016 указанный тариф для указанных потребителей также составлял 1979,10 руб./Гкал (с учётом НДС), а на период с 01.07.2016 по 31.12.2016 льготный тариф на тепловую энергию для населения Приморского края и приравненных к населению Приморского края потребителей установлен в размере 2059,85 руб./Гкал (с учётом НДС) (постановление Департамента по тарифам Приморского края от 17.12.2015 № 64/1).

Между МУП ВКХ «Сибирцевское» и ФГКУ «В/ч 2430» заключён Государственный контракт теплоснабжения № 34 от 01.01.2015, по условиям которого Теплоснабжающая организация (Предприятие) обязуется подавать Потребителю (Учреждение) через присоединённую сеть тепловую энергию и теплоноситель, а Потребитель обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и теплоноситель.

В соответствии с пунктом 4.14 указанного государственного контракта оплата тепловой энергии и горячей воды производится по тарифам для соответствующих групп потребителей, установленного в соответствии с постановлением уполномоченного государственного органа по регулированию тарифов.

Объектами теплоснабжения по Государственному контракту теплоснабжения № 34 от 01.01.2015 являются многоквартирный дом по ул. Дзержинского, 20 в   пгт Сибирцево (далее – МКД), находящийся в оперативном управлении у Учреждения, а также объекты административно-хозяйственной территории Учреждения.

Согласно поступившей в антимонопольный орган жалобе ФГКУ «В/ч 2430» на действия МУП ВКХ «Сибирцевское», последнее в 2015 году выставило в адрес  Учреждения:

- Акт № 52 от 31.01 2015 и счёт-фактуру от 31.01.2015 № 52 на оказание услуг по отпуску тепловой энергии для МКД по цене 2667,62 руб./Гкал (без НДС),

- Акт выполненных работ № 1131 от 30.11.2015 и счёт-фактуру № 1131 от 30.11.2015 на оказание услуг по отпуску тепловой энергии по цене 2796,38 руб./Гкал.

Таким образом, расчёт указанных услуг Предприятие произвело по тарифу для потребителей, а не по тарифу для населения Приморского края и потребителей, приравненных к населению Приморского края.

В направленных в адрес МУП ВКХ «Сибирцевское» письмах от 03.12.2015 исх. № 23/10РЦ/6-5916 и от 21.12.2015 исх. № 23/10РЦ/4-6320 ФГКУ «В/ч 2430» предложило устранить допущенное нарушение и произвести перерасчёт суммы в размере 362 656,64 руб. (счёт-фактура № 1131 от 30.11.2015), выставленной Учреждению без учёта льготного тарифа на тепловую энергию, отпущенную Предприятием для проживающих в МКД физических лиц.   

В ответ МУП ВКХ «Сибирцевское» письмом от 30.12.2015 исх. № 840 сослалось на статью 2 Закона Приморского края от 19.06.2015 № 640-КЗ  «О льготном тарифе на тепловую энергию на территории Приморского края и о внесении изменений в Закон Приморского края «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере», указав, что к населению Приморского края относятся: граждане, проживающие на территории Приморского края, владеющие (пользующиеся) жилыми помещениями на законных основаниях и потребляющие коммунальные услуги по отоплению и/или  горячему водоснабжению; потребители, приравненные к населению Приморского края – управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, приобретающие тепловую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению населению Приморского края.

В связи с этим, как указало Предприятие, ФГКУ «В/ч 2430» не имеет право на получение услуги теплоснабжения по льготному тарифу так как льготный тариф предоставляется только населению Приморского края и определённым видам юридических лиц.

Здесь же МУП ВКХ «Сибирцевское» пояснило, что предоставление льготного тарифа будет возможно только при личном обращении каждого жильца в органы социальной защиты и предоставлении документов по установленному законодательством перечню, либо создании на территории многоквартирного жилого дома управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива, приобретающего тепловую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг по отоплению и/или горячему водоснабжению населению Приморского края.

Одновременно МУП ВКХ «Сибирцевское» указало о просьбе (в случае, если юридическое лицо из вышеперечисленных уже создано) направить в адрес Предприятия учредительные документы юридического лица для заключения договора ресурсоснабжения между МУП ВКХ «Сибирцевское» и таким юридическим лицом.                                                                                              

Между тем, МКД находиться в оперативном управлении у ФГКУ «В/ч 2430»,   тепловая энергия отпускается указанному дому в целях обеспечения ею физических лиц – граждан военнослужащих и членов их семей, проживающих в МКД на основании заключённых с Учреждением договоров найма служебных жилых помещений и оплачивающих предоставленные им в таком доме коммунальные услуги за свой счёт.

Согласно указанному в пункте 3 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 19.06.2015 № 640-КЗ «О льготном тарифе на тепловую энергию на территории Приморского края и о внесении изменений в Закон Приморского края «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» понятию «население Приморского края», к населению относятся граждане, проживающие на территории Приморского края, владеющие (пользующиеся) жилыми помещениями на законных основаниях и потребляющие коммунальные услуги по отоплению и/или горячему водоснабжению.

Соответственно, физические лица, являющиеся пользователями жилых помещений МКД и потребителями коммунальной услуги отопления, относятся к населению Приморского края.  

Учитывая то, что МКД находится в оперативном управлении у Учреждения и последнее по условиям Государственного контракта теплоснабжения № 34 от 01.01.2015 приобретает тепловую энергию для предоставления проживающему в МКД населению, результатом действий Предприятия по применению в расчётах с Учреждением за оказанные услуги по отпуску тепловой энергии для МКД тарифа для потребителей, а не тарифа для населения Приморского края и потребителей, приравненных к населению Приморского края, может являться ущемление интересов Учреждения в части несения дополнительных финансовых затрат.

Вышеизложенное послужило основанием для возбуждения Приморским УФАС России в отношении МУП ВКХ «Сибирцевское» настоящего дела № 6/06-2016 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

До рассмотрения дела от МУП ВКХ «Сибирцевское» поступили пояснения (письмо исх. № 361 от 21.07.2016), в которых Предприятие сообщило, что Учреждение не представило сведений об объёме планируемого отпуска тепловой энергии населению на текущий год. Указанное обстоятельство, как указало Предприятие, не позволило ему своевременно предоставить в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству Приморского края документы, необходимые МУП ВКХ «Сибирцевское» для получения субсидии по МКД.

Как указало Предприятие, Учреждение обязано было предоставить до начала отопительного периода объём потребляемой тепловой энергии потребителями МКД  для того, чтобы заявленные объёмы фактического отпуска тепловой энергии (мощности) на коммунальные услуги по отоплению на текущий год, предъявленные к оплате указанным потребителям, не превышали согласованные Департаментом по тарифам Приморского края объёмы планируемого отпуска тепловой энергии (мощности) потребителям.

Также Предприятие отметило, что льготный тариф на тепловую энергию (мощность) для населения был утверждён постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 17.12.2015 № 64/1 и вступил в силу с 01.01.2016.

Между тем как в заключённом между МУП ВКХ «Сибирцевское» и ФГКУ «В/ч 2430» Государственном контракте теплоснабжения № 34 от 01.01.2015 тарифы для расчётов за потреблённую тепловую энергию были указаны без учёта льгот для населения.

Одновременно МУП ВКХ «Сибирцевское» указало, что для заключения государственного контракта с учётом льготного тарифа Предприятие неоднократно просило представителей ФГКУ «В/ч 2430» предоставить сведения о МКД, поскольку он находиться на закрытой территории. В частности, запрашивались: подтверждение наличия МКД на территории военной части № 2430 (техническая документация на МКД); реестр квартир с указанием проживающих в них лиц; документы, на основании которых наниматели жилых помещений МКД владеют такими жилыми помещениями; объём планируемого отпуска тепловой энергии (мощности) проживающему в МКД населению на текущий год для согласования в Департаменте по тарифам Приморского края.

Как указало Предприятие, до настоящего времени Учреждение не предоставило вышеуказанных документов и сведений, что не позволило Предприятию сделать перерасчёт. В случае предоставления необходимых документов, МУП ВКХ «Сибирцевское» будет сделан запрос в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края для получения субсидии для компенсации расходов Предприятия от оказания услуги по отпуску тепловой энергии по льготному тарифу для населения Приморского края.

В ходе рассмотрения дела № 6/06-2016 нарушении антимонопольного законодательства присутствующий представитель МУП ВКХ «Сибирцевское» в обоснование позиции Предприятия также сослался на доводы, указанные в ранее представленном письменном пояснении.     

Комиссия считает, что указанные доводы не свидетельствуют о правомерности рассматриваемых по делу № 6/06-2016 о нарушении антимонопольного законодательства действий МУП ВКХ «Сибирцевское».     

В частности, факт того, что Предприятие неоднократно просило у представителей Учреждения предоставить сведения о МКД не подтверждается материалами рассматриваемого дела, в котором представлено только одно письмо МУП ВКХ «Сибирцевское» в адрес ФГКУ «В/ч 2430» от 10.05.2016 исх. № 176 «Требование уплаты  задолженности по гос. контракту № 34 от 01.01.2015», где Предприятие сообщает (в том числе) о необходимости предоставить ему до начала отопительного сезона сведения по МКД, об объёме потребляемой в указанном доме тепловой энергии, а также указывает Учреждению о том, что для получения субсидий на следующий отопительный период необходимо расторгнуть действующий Государственный контракт теплоснабжения № 34 от 01.01.2015 и заключить новый контракт с учётом объёмов потребления тепловой энергии потребителями МКД.

При этом до направления указанного письма позиция Предприятия в ответ на требование Учреждения (письмо исх. № 23/10РЦ/6-5916 от 03.12.2015) руководствоваться положениями заключённого Государственного контракта теплоснабжения № 34 от 01.01.2015 и с момента утверждения Департаментом по тарифам Приморского края льготного тарифа на тепловую энергию для населения Приморского края и приравненных к населению Приморского края потребителей выставлять счета на оплату оказанных для МКД услуг по отпуску тепловой энергии по льготному тарифу состояла в том, что ФГКУ «В/ч 2430» «не имеет право на получение услуги теплоснабжения по льготному тарифу, так как льготный тариф предоставляется только населению Приморского края и определённым видам юридических лиц» (письмо исх. № 840 от 30.12.2015).          

Кроме того, выставление в адрес ФГКУ «В/ч 2430» счетов на оплату за оказание услуги по отпуску тепловой энергии для МКД по льготному тарифу для населения Приморского края не требует расторжения действующего Государственного контракта теплоснабжения № 34 от 01.01.2015 и заключения нового контракта.

Указанное следует из положения пункта 4.14 указанного государственного контракта, согласно которому «оплата тепловой энергии и горячей воды производится по тарифам для соответствующих групп потребителей, установленных в соответствии с постановлением уполномоченного государственного органа по регулированию тарифов для теплоснабжающей организации. Изменение тарифов в период действия настоящего договора не требует переоформления контракта или внесения в него изменений. Величины тарифов доводятся до сведения Потребителя, Теплоснабжающей организации через средства массовой информации и подлежат применению с даты, установленной уполномоченным государственным органом».

Также Комиссия считает, что требование МУП ВКХ «Сибирцевское» предоставить ему до начала отопительного периода объём потребляемой тепловой энергии потребителями МКД никак не связано с применяемым в расчётах с ФГКУ «В/ч 2430» за оказанные услуги по отпуску тепловой энергии для МКД тарифом и его изменением.

Кроме того, сведения о годовом объёме планируемого отпуска тепловой энергии для МКД были согласованы сторонами Государственного контракта  теплоснабжения № 34 от 01.01.2015, указаны в Приложениях № 1 и № 2 к нему (объём составляет 395,26 Гкал в год). При этом Учреждение не направляло в адрес Предприятия заявлений об изменении (пересмотре) тепловых нагрузок, указанных в приложениях № 1 и № 2 к указанному контракту.

Одновременно, МУП ВКХ «Сибирцевское» не представило доказательств того, что Предприятие после утверждения Департаментом по тарифам Приморского края льготного тарифа на тепловую энергию для населения Приморского края и приравненных к населению Приморского края потребителей, а также после получения от ФГКУ «В/ч 2430» письма от 03.12.2015 исх. № 23/10РЦ/6-5916  о необходимости выставления в отношении МКД счетов за оказанные услуги по отпуску тепловой энергии по льготному тарифу, обращалось в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края для получения субсидии на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию (согласно постановлению Администрации Приморского края от 04.08.2015 № 268-па «О Порядке предоставления из краевого бюджета субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию»), и получило бы отказ в связи с непредоставлением каких-либо документов и сведений в отношении МКД и/или объёмов планируемого отпуска тепловой энергии для проживающих в нём потребителей и т.п.                     

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

В соответствии с положением статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к естественно-монопольным видам деятельности относятся (в том числе) услуги по передаче тепловой энергии.

Из содержания статьи 3 и части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МУП ВКХ «Сибирцевское» в рассматриваемый период осуществляло естественно-монопольный вид деятельности по оказанию потребителям Сибирцевского городского поселения услуг по передаче тепловой энергии на основании установленных для Предприятия постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 25.11.2015 № 53/15 тарифов. 

При этом решающее значение для отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии является факт занятия производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, а не условие включения такого хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественной монополии.  

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Также, в соответствии с положением пункта 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В связи с изложенным, Комиссия усмотрела в действиях  МУП ВКХ «Сибирцевское» по применению в расчётах с ФГКУ «В/ч 2430» за оказанные услуги по отпуску тепловой энергии для МКД тарифа для потребителей, а не тарифа для населения Приморского края и потребителей, приравненных к населению Приморского края нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона     «О   защите конкуренции».

В связи  с этим, в порядке статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Приморским УФАС России рассмотрение дела было отложено для подготовки заключения об обстоятельствах дела. 05.08.2016 заключение об обстоятельствах дела № 6/06-2016 (письмо исх. № 6479/06-2 от 08.08.2016) было подготовлено и направлено в адреса участвующих в деле № 6/06-2016 о нарушении антимонопольного законодательства сторон.

В связи с отсутствием документально подтверждённой информации о получении ответчиком по делу заключения об обстоятельствах дела № 6/06-2016 рассмотрение дела откладывалось Комиссией для ознакомления    МУП ВКХ «Сибирцевское» с указанным заключением в целях соблюдения предоставленных  участвующим в деле о нарушении антимонопольного законодательства лицам (в том числе, соответственно, ответчику по делу) прав на предоставление пояснений, доказательств и доводов в отношении заключения об обстоятельствах дела, о чём указано в части 5 статьи 48.1 Федерального закона                 «О защите конкуренции».

К состоявшему 29.09.2016 заседанию Комиссии по рассмотрению дела № 6/06-2016 о нарушении антимонопольного законодательства какие-либо пояснения, доказательства и доводы по заключению об обстоятельствах дела № 6/06-2016 от лиц, участвующих в указанном деле, в антимонопольный орган не поступили.

В заседании Комиссии МУП ВКХ «Сибирцевское» представило пояснение (письмо исх. № 396 от 29.09.2016), в котором указало, что Предприятием произведён перерасчёт размера платы ФГКУ «В/ч 2430» за отпущенную для МКД тепловую энергию по льготному тарифу, для чего в августе 2016 года  соответствующие документы были направлены в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в целях компенсации выпадающих доходов, вызванных межтарифной разницей, в отношении поставленного объёма тепловой энергии.

Как указал ответчик по делу, на данный момент специалистом указанного департамента подготовлены и переданы документы на оплату, которая будет произведена Предприятию в конце месяца. После перечисления денежных средств, бухгалтерией МУП ВКХ «Сибирцевское» будет сделан перерасчёт.

С учётом изложенного в настоящем решении  Комиссия Управления считает доказанным факт нарушения МУП ВКХ «Сибирцевское» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в применении в расчётах с Учреждением за оказанные услуги по отпуску тепловой энергии для МКД тарифа для потребителей, а не тарифа для населения Приморского края и потребителей, приравненных к населению Приморского края, результатом которого может являться ущемление интересов Учреждения в части несения дополнительных финансовых затрат.

На основании изложенного в настоящем решении, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения МУП ВКХ «Сибирцевское» (ул. Титова, 1А, с. Монастырище, Черниговский район, Приморский край, 692380; ИНН 2233010670) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в применении в расчётах с ФГКУ «В/ч 2430» за оказанные услуги по отпуску в отопительном периоде 2015-2016 гг. тепловой энергии для многоквартирного дома № 20 по ул. Дзержинского в   пгт Сибирцево Приморского края тарифа для потребителей, а не тарифа для населения Приморского края и потребителей, приравненных к населению Приморского края, результатом которого может являться ущемление интересов ФГКУ «В/ч 2430» в части несения дополнительных финансовых затрат.

2. Выдать МУП ВКХ «Сибирцевское» обязательное к исполнению  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём:

- применения в расчётах с ФГКУ «В/ч 2430» за оказанные услуги по отпуску тепловой энергии для многоквартирного дома № 20 ул. Дзержинского в  пгт Сибирцево Приморского края тарифа для населения Приморского края,

- произведения перерасчёта за полученные от ФГКУ «В/ч 2430» денежные средства на оплату отпущенной для указанного дома в отопительном периоде 2015-2016 гг. тепловой энергии, расчёт за которую производился не по льготному тарифу для населения Приморского края.          

 

Председатель Комиссии:                                                          

 

Члены  Комиссии:                                                                       

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны