Определение б/н Определение о возбуждении дела № 6/07-2015 от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 6/07-2015 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

22 января 2015 года                                                                                                                                                                                                     г. Владивосток

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя   <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы ООО «Лиена», с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Приморское УФАС России поступило обращение (вх. № 353 от 20.01.2015) <…> о нарушении законодательства Российской Федерации ООО «Лиена».

В частности, в г. Владивостоке в районе ориентира расположенного по Океанскому проспекту, 90 через проезжую часть размещена рекламная растяжка салона красоты «Лиена».

В своем заявлении <…> указывает, что содержательная часть рекламы, а именно утверждение «Лучшие руки города» является не достоверной и вводит в заблуждение потребителя.

Кроме того, 20.01.2015 сотрудники Приморского УФАС России в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства, составили акт о том, что в г. Владивостоке в районе ориентира расположенного по ул. Русской, 48 (район остановки общественного транспорта «Русская») через проезжую часть размещена рекламная растяжка салона красоты «Лиена» содержательная часть которой также содержит утверждение «Лучшие руки города».

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Таким образом, отсутствие в рекламной статье информации с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которая имеет объективное подтверждение нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 указанного закона несет рекламодатель, в рассматриваемом случае – ООО «Лиена».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ  «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 6/07-2015 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Лиена» (ИНН/КПП 2536059480/253601001 ОГРН 1022501295442 ул. Пологая, д. 68,          офис 405, г. Владивосток, 690091);

заявитель – <…>

3. Назначить дело № 6/07-2015 к рассмотрению на 24.02.2014 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Лиена» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 24.02.2015 года следующие документы и информацию:

- свидетельство о государственной регистрации ООО «Лиена» и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав ООО «Лиена»);

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);

- информацию о том, кем был разработан рекламный текст по вышеуказанной рекламе (с приложением подтверждающих документов).

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка руководителя ООО «Лиена», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны