Решение б/н Решение и предписание по делу 6/07-2015 в отношении ООО «Лие... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 6/07-2015

31 марта 2015 года                                                                                                                                        г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя;

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 31.03.2015 дело № 6/07-2015, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лиена» (ОГРН 1022501295442 ИНН/КПП 2536059480/253601001 ул. Пологая, д. 68, офис 405, г. Владивосток, 690091) (далее – ООО «Лиена») по факту размещения рекламы с признаками нарушения требований пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Лиена» и заявителя – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение (вх. № 353 от 20.01.2015) <…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Лиена».

В частности, в г. Владивостоке в районе ориентира расположенного по Океанскому проспекту, 90 через проезжую часть размещена рекламная растяжка салона красоты «Лиена».

В своем заявлении <…> указывает, что содержательная часть рекламы, а именно утверждение «Лучшие руки города» является недостоверной и вводит в заблуждение потребителя.

Кроме того, 20.01.2015 сотрудники Приморского УФАС России в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, составили акт о том, что в  г. Владивостоке в районе ориентира расположенного по ул. Русской, 48 (район остановки общественного транспорта «Русская») через проезжую часть размещена рекламная растяжка салона красоты «Лиена», содержательная часть которой, также, содержит утверждение «Лучшие руки города».

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Таким образом, отсутствие в рекламной статье информации с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которая имеет объективное подтверждение нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 указанного закона несет рекламодатель, в рассматриваемом случае – ООО «Лиена».

Определением Приморского УФАС России от 22.01.2015 (исх. № 438/07) в отношении ООО «Лиена» возбуждено дело № 6/07-2015 по признакам нарушения требований пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 24.02.2015.

24.02.2015 в назначенное время представители ООО «Лиена» и <…> на рассмотрение дела № 6/07-2015 не явились, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

Вышеуказанное определение, направленное ООО «Лиена» по адресу регистрации, вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с отсутствием адресата по указанному адресу (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000782006552).

Определением Приморского УФАС России от 24.02.2015 (исх. № 1276/07) рассмотрение дела № 6/07-2015 было отложено и назначено к рассмотрению на 31.03.2015.

31.03.2015 в назначенное время представители ООО «Лиена» и <…> на рассмотрение дела № 6/07-2015 не явились, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России не представлены. Определение от 24.02.2015 (исх. № 1276/07), направленное в адрес ООО «Лиена», вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с отсутствием адресата по указанному адресу (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000783012484).

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила, что вышеуказанные определения были направлены в адрес ООО «Лиена», указанный в ЕГРЮЛ.

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела № 6/07-2015.

Поскольку Приморским УФАС России были предприняты необходимые меры для соблюдения законных прав ООО «Лиена» и его надлежащего уведомления, дело № 6/07-2015 было рассмотрено в его отсутствии.

На основании изложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что распространяемая реклама ООО «Лиена» содержащая утверждение «Лучшие руки города», распространяется с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лиена» содержащую утверждение «Лучшие руки города», размещенную с помощью рекламных растяжек через проезжую часть по Океанскому проспекту, д. 90 и по ул. Русской, д. 48, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Лиена» предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 01.04.2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

Члены Комиссии                                                                                 <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

31 марта 2015 года                                                                                                                                     г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия, Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя;

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 31.03.2015 по делу № 6/07-2015 о признании факта нарушения ООО «Лиена» пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы содержащей утверждение «Лучшие руки города», размещенную с помощью рекламных растяжек через проезжую часть по Океанскому проспекту, д. 90 и по ул. Русской, д. 48, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 3.59-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Лиена» (ИНН/КПП 2536059480/253601001 ОГРН 1022501295442 ул. Пологая, д. 68, офис 405, г. Владивосток, 690091), в пятидневный срок после получения настоящего предписания, прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы содержащей утверждение «Лучшие руки города».

2. ООО «Лиена» в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания представить в Приморское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

Члены Комиссии                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны