Определение б/н О возбуждении дела № 6/07-2016 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 апреля 2016 года                                                                              г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев заявление <......> о распространении рекламной информации «ALLASIA» с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <.....>, в котором указано, что реклама «ALLASIA» размещенная на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Молодежная» нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

При рассмотрении заявления Приморским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такое предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

17.02.2016 Приморским УФАС России составлен акт фиксации рекламы «ALLASIA». В размещенной рекламе предупреждение предусмотренное частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не доступно для восприятия.

Из письменных пояснений ООО «Лечение за рубежом» (вх. № 2189 от 28.03.2016) следует, что надпись в рекламе присутствует однако, восприятие информации содержащиеся в рекламе зависит от внешних факторов – погодных условий, времени суток, степени освещенности, местоположения и т.д.

Частью 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Следовательно, вышеуказанный рекламный материал ООО «Лечение за рубежом» содержащий информацию о лечении в Корее, размещался с признаками нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО «Лечение за рубежом» в интересах которого распространялась реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 6/07-2016 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общество с ограниченной ответственностью «Лечение за рубежом»  (ОГРН 1122536009001, ИНН/КПП 2536255822/253601001, ул. Нерчинская, 10,      г. Владивосток, 690106);

заявитель:

<......>

3. Назначить дело № 6/07-2016 к рассмотрению на 11.05.2016 года   в 11 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).

Явка руководителя ООО «Лечение за рубежом» либо иного уполномоченного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны