Определение б/н О возбуждении дела № 6/07-2017 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 февраля 2017 года                                                                           г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о распространении посредством sms-сообщений рекламной информации, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.12.2016 в Приморское УФАС России из ФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока <......> о распространении рекламы путем рассылки sms-сообщения на мобильный телефон без предварительного согласия абонента, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В частности на мобильный телефон <......> +7914XXXXXXX (оператор связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы» Приморский край) с буквенного номера USIB, sms-центр: +79168960390 (ОАО «Мобильные Телесистемы» г. Москва и Московская область), поступило sms-сообщение рекламного характера, следующего содержания:

- 23.12.2016 14:00 «Предлагаем.Высшее образование.Дипломы Гос.Образца.  8-967-000-04-31».

<.......> считает, что рассылка в его адрес рекламы содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», просит провести соответствующую проверку и привлечь виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе лиц к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса    к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<......> рекламную информацию по поступившему sms-сообщению не запрашивал и не давал согласие на ее получение через sms-сообщение.

Согласно информации представленной оператором связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вх. № 10 от 17.02.2017) отправителем (распространителем) sms-сообщения, поступившего в 14:00 23.12.2016 на абонентский номер <...> XXXXXXX от отправителя USIB, является ООО «БРЕНД ГРАФИКА» в рамках заключенного договора об оказании услуг связи № 186376423054 от 30.11.2016 (далее – Абонентский договор).

Кроме того, в рамках вышеуказанного Абонентского договора, абоненту ООО «БРЕНД ГРАФИКА» был выделен абонентский номер <...> .

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае, рекламораспространитель – ООО «БРЕНД ГРАФИКА».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12),     а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 6/07-2017 по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 - общество с ограниченной ответственностью «БРЕНД ГРАФИКА» (ИНН/КПП 7743913155/774301001, ОГРН 1147746039176, юридический адрес: проезд Ильменский, дом 14, строение 2, город Москва, 127238).               

заявитель – <.......>.

3. Назначить дело № 6/07-2017 к рассмотрению на 21.03.2017 года   в 9 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «БРЕНД ГРАФИКА» представить в Приморское УФАС России  в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 19.03.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;

- надлежаще заверенную копию соглашения с пользователем номера +7914XXXXXXX, на получение от Вас рекламных материалов.

Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление  в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «БРЕНД ГРАФИКА», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны