Решение б/н Решение по жалобе ИП Ирхина А.П. от 16 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3 февраля 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: – заместитель руководителя;
члены комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, – специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ИП Ирхина А.П.,
в присутствии:
ИП Ирхина А.П.: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая психиатрическая больница № 1» (далее – ГБУЗ «КПБ № 1»):
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Ирхина А.П. на действия Заказчика – ГБУЗ «КПБ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановление вышедшего из строя оборудования и запасных частей системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (извещение № 0320200002116000002) (далее – Аукцион).
По мнению ИП Ирхина А.П., Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как документация не соответствует Закону № 44-ФЗ, а именно описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Представитель ГБУЗ «КПБ № 1» с доводами жалобы не согласен, считает, что документация об Аукционе, в том числе описание объекта закупки, полностью соответствует требованиями Закона № 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т.д.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом № 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об Аукционе в цену контракта включены все затраты, связанные с оказанием услуг в полном объеме, в том числе затраты на материалы и оборудование, услуги по использованию и доставке материалов, оборудования и персонала, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, сборы и иные обязательные платежи, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, а также накладные расходы и командировочные расходы специалистов, выезжающих для проведения технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации.
Между тем в документации об Аукционе заказчик не установил требования к конкретным объемам оказываемых услуг. При этом не определено количество и состав подлежащего замене оборудования, запасных частей и материалов. Также отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ирхина А.П. на действия Заказчика – ГБУЗ «КПБ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановление вышедшего из строя оборудования и запасных частей системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (извещение № 0320200002116000002) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии: