Решение б/н Решение по жалобе ИП Ирхина А.П. от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 февраля 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

председатель комиссии: – заместитель руководителя;

члены комиссии: – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля торгов,  – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ИП Ирхина А.П.,

в присутствии:

ИП Ирхина А.П.: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая психиатрическая больница № 1» (далее – ГБУЗ «КПБ № 1»):

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Ирхина А.П. на действия Заказчика – ГБУЗ «КПБ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановление вышедшего из строя оборудования и запасных частей системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре  (извещение № 0320200002116000002) (далее – Аукцион).

По мнению ИП Ирхина А.П., Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как документация не соответствует Закону  № 44-ФЗ, а именно описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Представитель ГБУЗ «КПБ № 1» с доводами жалобы не согласен, считает, что документация об Аукционе, в том числе описание объекта закупки, полностью соответствует требованиями Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т.д.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации об Аукционе в цену контракта включены все затраты, связанные с оказанием услуг в полном объеме, в том числе затраты на материалы и оборудование, услуги по использованию и доставке материалов, оборудования и персонала, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, сборы и иные обязательные платежи, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, а также накладные расходы и командировочные расходы специалистов, выезжающих для проведения технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации.

Между тем в документации об Аукционе заказчик не установил требования к конкретным объемам оказываемых услуг. При этом не определено количество и состав подлежащего замене оборудования, запасных частей и материалов. Также отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ирхина А.П. на действия Заказчика – ГБУЗ «КПБ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановление вышедшего из строя оборудования и запасных частей системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре  (извещение № 0320200002116000002) обоснованной.   

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                              

Члены комиссии:                                                                           

 

 

                                                                                                                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны