Решение №4196/24 Решение 025/06/49-595/2024 (158) от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГУП «Примтеплоэнерго»

ул. Героев Варяга, д. 12,

г. Владивосток, Приморский край, 690089

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «АКРЕД»

ул. Карла Маркса, дом 106, кв. 65,

г. Хабаровск, Хабаровский край, 680009

e-mail: VSM-KHV@yandex.ru

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-595/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

7 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «АКРЕД»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Заказчика: <...>  – представитель по доверенности,

от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «АКРЕД» на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизель-генераторных установок (извещение № 0820500000824002657) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, комиссия Уполномоченного органа допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона №44-ФЗ жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Указанная жалоба может быть подана в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен 24.05.2024.

Предельный срок подачи жалобы на действия субъектов контроля 29.05.2024 (включительно)

Жалоба направлена в адрес Приморского УФАС России 01.06.2024.

Учитывая, что в жалобе отсутствуют доводы в отношении действий (бездействий) субъектов контроля, совершенных при заключении контракта рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

Вместе с тем, в силу части статьи 99 Закона №44-ФЗ в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган проводит внеплановую проверку.

По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ основание для отклонения заявки являются следующие случаи:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 №ИЭА1 подано 11 заявок (из них соответствует требованиям: 8; отклонено: 3).

Участник с идентификационным номером 16 (Заявитель) признан победителем закупки.

Из доводов жалобы следует, что участником в заявке указаны противоречащие характеристики, в связи с чем, Заявитель должен был быть отклонен.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника с идентификационным номером 16, установила, что характеристики указаны в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки.

При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с разделом 13 ГОСТ Р 53987-2010 в зависимости от назначения электроагрегата выбор генератора определяют по следующим критериям:

«а) характеристикам напряжения во время пуска, работы в номинальном режиме и в режиме перегрузки, а также по изменениям характеристики после снятия нагрузки с учетом коэффициента мощности».

При этом согласно ГОСТ Р 53987-2010 «номинальную мощность электроагрегатов указывают в киловаттах (кВт) при номинальной частоте и коэффициенте мощности, равном 0,8, если не обусловлено иное.

Классификация номинальных мощностей необходима для объявления изготовителем мощности, которую электроагрегат может отдавать в заданных условиях эксплуатации. Электроагрегаты должны быть использованы в соответствии с классификацией мощностей, установленной изготовителем. Никакая другая классификация мощностей не может быть применена без согласования между изготовителем и заказчиком» (ГОСТ Р 53987-2010 (ИСО 8528-1:2005). «Национальный стандарт Российской Федерации. Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 1. Применение, технические характеристики и параметры» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2010 № 560-ст).

То есть характеристики «Коэффициент мощности генератора» и «Возможность перегрузки дизельного двигателя» не являются тождественными.

Номинальная мощность генератора - значение данного параметра показывает реальную мощность, при которой оборудование может стабильно работать длительное время без перерывов и перегрева двигателя, пока есть топливо. Характеристика используется при определении количества потребителей, которое способен обеспечить электричеством тот или иной генератор.

Максимальная мощность генератора - значение показателя определяет мощность установки при пиковых нагрузках, которая позволяет ей работать только короткий временной период. После этого электростанция либо отключается, либо переходит на номинальную мощность. При этом максимальная мощность генератора является важным параметром, который необходимо учитывать, поскольку именно максимальная мощность требуется для работы оборудования в режиме перегрузки в качестве резервного источника электроснабжения.

Значение характеристики «Возможность перегрузки дизельного двигателя» установлена в пределах 10% на основании ГОСТ 10150-2014 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия», который распространяет свое действие на судовые, тепловозные и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком и/или газообразном топливе (далее - двигатели), в том числе конвертированные. Указанный параметр и стандарт распространяются только и исключительно на компонент (элемент) системы установки электрогенератора. И утверждение заявителя, что при увеличении мощности двигателя дизель-генераторной установки на 10% номинальная мощность генератора также увеличивается на 10% является ошибочным и не имеет правовых оснований.

Учитывая изложенное, а также по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушений при проведении аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение жалобы ООО «АКРЕД» на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизель-генераторных установок (извещение № 0820500000824002657) прекратить.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>
 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГУП «Примтеплоэнерго»
ИНН 2536112729, ОГРН 1022501284970
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ООО «АКРЕД»
ИНН 2720060215, ОГРН 1192724012216