Решение №4101/24 Решение РНП № 25-191/04-2024 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»

ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск, Приморский край, 692512

 

ИП Мельников А.И.

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-191/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

31 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>. – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» о включении сведений об ИП Мельникове А.И. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ИП Мельникова А.И.: <...> – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» о включении сведений об ИП Мельникове А.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку наборов реагентов и реактивов к анализаторам гематологическим автоматическим SYSMEX (извещение № 0320300149724000015).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Индивидуального предпринимателя, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320300149724000015 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку наборов реагентов и реактивов к анализаторам гематологическим автоматическим SYSMEX.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 № ИЗК1 победителем был признан ИП Мельников А.И.

29.02.2024 года между КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» и ИП Мельниковым А.И. (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № 50-24ЗК на поставку наборов реагентов и реактивов к анализаторам гематологическим автоматическим SYSMEX (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства на основании Заявки Заказчика в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Наборов реагентов и реактивов к анализаторам гематологическим автоматическим SYSMEX (код ОКПД2 21.20.23.111 - Препараты диагностические) (далее - Товар) в соответствии с заявками Заказчика.

Согласно пункту 5.1. Контракта, Поставка Товара осуществляется Поставщиком, в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, по заявке Заказчика с указанием объема и ассортимента товара, с момента заключения контракта по 31.12.2024 г. в объеме, указанном в отгрузочных разнарядках (заявках) (Приложение № 3 к Контракту), Подача отгрузочной разнарядки (заявки) – 1 раз в месяц.

Пунктом 5.3. Контракта предусмотрено, что Товар должен быть поставлен в течение 10 рабочих дней с момента направления Заказчиком соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки). Поставщик не позднее чем за 24 часа до момента поставки товара должен уведомить Заказчика о планируемой отгрузке. Сообщение должно содержать ссылку на реквизиты Контракта, реквизиты соответствующей отгрузочной разнарядки, а также дату и планируемое время отгрузки.

7 марта 2024 года Заказчиком в адрес Поставщика посредством электронной почты была направлена заявка на поставку товара.

По указанной заявке ИП Мельников А.И. предъявил к приемке товар, в отношении которого был составлен акт выявленных недостатков № 13 от 16 апреля 2024 года и направлен в адрес ИП Мельникова А.И.

Актом выявленных недостатков № 13 было установлено несоответствие требованиям контракта предоставленного к приемке товара и предложено незамедлительно подтвердить соответствующим образом права на использование товара с соответствующим товарным знаком и при непредставлении указанных документов, забрать товар.

В связи с чем, в адрес ИП Мельникова А.И. Заказчиком была направлена претензия от 26.04.2024 № 852.

По состоянию на 14 мая 2024 года, заявка, поданная 7 марта 2024 года, не исполнена, просрочка исполнения заявки составила 52 дня. Нарушения, указанные в акте выявленных недостатков № 13 от 16 апреля 2024 года не устранены.

Кроме того, в адрес Заказчика от ООО «Сисмекс РУС» (уполномоченный представитель производителя) поступило письмо (исх. № 629 от 16.04.2024) о проверке предоставленного к приемке товара и выявлении данной продукции как контрафактной.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

14.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

27.05.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно письменным пояснениям ИП Мельникова А.И., Поставщик считает, что им поставлен товар надлежащего качества с несущественным нарушением срока поставки (8 рабочих дней).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Арбитражном суде Калининградской области рассматривается дело № А21-4334/2024 по заявлению правообладателя Sysmex Corporation (Сисмекс Корпорейшн) к ИП Мельникову А.И. о признании контрафактными товаров (медицинских изделий), маркированных товарными знаками «SYSMEX», «Fluorocell», «CELLCLEAN», «CELLPACK», «SULFOLYSER», «Lysercell», «STROMATOLYSER», поставленных ответчиком в медицинские учреждения, о запрете ответчику незаконно использовать товарные знаки SYSMEX», «Fluorocell», «CELLCLEAN», «CELLPACK», «SULFOLYSER», «Lysercell», «STROMATOLYSER» путем введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации посредством предложения к продаже и продажи указанных товаров, об обязании ответчика изъять из гражданского оборота и уничтожить указанные товары.

По указанному заявлению судом приняты обеспечительные меры в виде ареста и запрета использования товаров с указанными товарными знаками, поставленных ИП Мельниковым А.И.

Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что по состоянию на дату расторжения контракта ИП Мельниковым А.И. не осуществлена поставка товара надлежащего качества.

Таким образом, доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на надлежащее исполнение контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Поставщиком не представлено.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.05.2024

29.05.

2024

27.05.

2024

0

27.05.

2024

03.06.

2024

31.05.

2024

0

05.06.

2024

05.06.

2024

0

0

Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ МЕЛЬНИКОВЕ А.И. в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Мельникове А.И. в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку наборов реагентов и реактивов к анализаторам гематологическим автоматическим SYSMEX (извещение № 0320300149724000015).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>


 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»
ИНН 2511076701, ОГРН 1112511006376