Постановление №7383/22 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСТОК" 

Постановление о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№ 025/04/14.32-735/2022

 

27 сентября 2022 года г. Владивосток

14 часов 50 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее так же Управление) <...>, рассмотрев 27.09.2022 протокол и материалы дела об административном правонарушении 025/04/14.32-735/2022 в отношении юридического лица – ООО «Восток» (место нахождения: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Всеволода Сибирцева, д. 20А кв. 1А), далее также – Общество) в связи с нарушением части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ

 

  1. Основанием для проведения анализа соблюдения требований антимонопольного законодательства ООО «ПТФ» «Корпус», ООО «ВОСТОК», ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» и ООО «ХИММЕДСНАБ» в торгах послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление) обращение ООО «Бизнес помощник» (вх. №33496/19 от 18.06.2019), направленное ФАС России письмом от 13.06.2019 №РП/49806/19 с наделением полномочий, содержащее информацию о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства ООО «ПТФ» «Корпус», являющимся дистрибьютором медицинского оборудования «ФРЕНЗИУС» и указанными на сайте компании «Фрезениус Каби» (https://www.fresenius-kabi.com/ru/).

  1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

  2. На основании приказа Московского УФАС России от 30.12.2020 № 349 было возбуждено дело № 077/01/11-23112/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ПТФ» «Корпус», ООО «ВОСТОК», ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС», ООО «ДВ - ТОРГ ГРУПП» и ООО «ХИММЕДСНАБ».

  3. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление Управлением в сведениях, полученных в ответ на запросы Управления от 07.08.2020 №№ЕП/44197/20, ЕП/44195/20 и ЕП/44196/20 и от 10.08.2020 №№ НП/44418/20, НП/44417/20, НП/44415/20, НП/44416/20, НП/44422/20 от торговых площадок АО «ЕЭТП», ООО «РТС-тендер» и АО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговые площадки), признаков нарушения ООО «ПТФ» «Корпус», ООО «ВОСТОК», ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС», ООО «ДВ - ТОРГ ГРУПП» и ООО «ХИММЕДСНАБ» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе 34 торгов в электронной форме с реестровыми №№ 0320100010218000106, 0320300150018000119, 0320300101418000081, 0320300101318000209, 0320300150418000322, 0320300043118000136, 0320300069018000055, 0320300026118000145, 0320300103618000056, 0320300149718000344, 0320300149718000345, 0320300149718000346, 0320300026918000087, 0320200002718000005, 0320300078918000028, 0320300026918000088, 0320300101318000229, 0320200027918000260, 0320200027918000259, 0320200027918000263, 0320300057118000177, 0320300057118000175, 0320300057118000176, 0320300101418000171, 0320300149718000491, 0320300149718000494, 0320300103618000103, 0320300149718000493, 0320300103618000102, 0320300101419000057, 0320300101419000053, 0320200004219000066, 0320300101419000112 и 0320300101319000139.

  4. Вместе с тем Комиссией было установлено, что комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела №025/01/11-156/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.12.2020 было принято решение о признании ООО «ДВ-ТОРГ ГРУПП», ООО «Альбатрос» и ООО «ПТФ «КОРПУС» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах с реестровыми №№ 0320200002718000005, 0320300026118000149, 0320300026918000088, 0320300101418000171, 0320300149718000491, 0320300149718000493, 0320300149718000494, 0320300150418000322, 0320200004219000066, 0320200027918000263, 0320300078918000028, 0320300032218000029, 0320300026118000148, 0320200004219000060, 0320300078918000029, 0320200027918000259,№ 0320200027918000260, 0320300101318000221, 0320300101318000209, 0320300029817000162.

  5. Таким образом, учитывая, что рассматриваемые Комиссией торги, участие в которых принимал ответчик - ООО «ДВ-ТОРГ ГРУПП», являлись предметом рассмотрения дела № 025/01/11-156/2020, определением о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела и об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-23112/2020 от 07.04.2021 участие ООО «ДВ-ТОРГ ГРУПП» в деле № 077/01/11-23112/2020 было прекращено.

  6. В свою очередь, согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

  7. На дату вынесения Заключения об обстоятельствах дела 077/01/11-23112/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 25.08.2021 по рассматриваемым аукционам с реестровыми №№0320100010218000106, 0320300150018000119, состоявшимся 17.08.2018 и 20.08.2018 соответственно, трехгодичный срок давности истек.

  8. Таким образом, по рассматриваемым аукционам с реестровыми №№ 0320100010218000106, 0320300150018000119 действия ответчиков не могут быть квалифицированы со стороны Комиссии.

  9. В рамках рассмотрения дела 077/01/11-23112/2020 ответчиками были представлены ходатайства о направлении материалов указанного дела по подведомственности в Приморское УФАС России.

  10. Вместе с тем ФАС России письмом от 18.05.2021 №22/39439/21 (вх. № 40897-ЭП/21 от 18.05.2021) на запрос Управления о подтверждении полномочий Управления по рассмотрению дела № 077/01/11-23112/2020 наделило Управление полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ответчиков.

  11. В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-23112/2020 и детального анализа сведений, представленных Торговыми площадками и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС), Комиссией было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru в период с 21.08.2018 по 26.06.2019 было опубликовано 19 закупочных процедуры в электронной форме с реестровыми №№:

- 0320300101418000081, заказчик - КГАУЗ «ВКБ № 2», предмет - приобретение медицинского оборудования для нужд КГАУЗ «ВКБ №2», НМЦК - 2 700 000,00 руб.;

- 0320300043118000136, заказчик - КГБУЗ «ПАРТИЗАНСКАЯ ЦРБ», предмет - аппарат УЗИ, дефибриллятор, НМЦК - 1 988 000,00 руб.;

- 0320300069018000055, заказчик - КГБУЗ «СПАССКАЯ ГДП», предмет - поставка комплекса рентгеновского диагностического для нужд КГБУЗ «Спасская городская детская поликлиника» в 2018 году, НМЦК - 14 600 000,00 руб.;

- 0320300026118000145, заказчик - КГБУЗ «ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКАЯ ЦГБ», предмет - медицинское оборудование для оснащения детской поликлиники для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ», НМЦК - 4 700 000,00 руб.;

- 0320300103618000056, заказчик - КГБУЗ «ХАНКАЙСКАЯ ЦРБ», предмет - поставка медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы Приморского края «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций», НМЦК- 3 300 000,00 руб.;

- 0320300149718000344, заказчик - КГБУЗ «УССУРИЙСКАЯ ЦГБ», предмет - поставка медицинского оборудования, НМЦК - 2 355 920,00 руб.;

- 0320300149718000345, заказчик - КГБУЗ «УССУРИЙСКАЯ ЦГБ», предмет - поставка медицинского оборудования (ультразвуковой аппарат), НМЦК - 2 985 000,00 руб.;

- 0320300149718000346, заказчик - КГБУЗ «УССУРИЙСКАЯ ЦГБ», предмет - поставка медицинского оборудования, НМЦК - 2 120 500,00 руб.;

- 0320300026918000087, заказчик - КГБУЗ «НАДЕЖДИНСКАЯ ЦРБ», предмет - поставка медицинского оборудования (электрокардиограф, дефибриллятор-монитор), НМЦК - 670 000,00 руб.;

- 0320300101318000229, заказчик - ГБУЗ «КДКБ № 1», предмет - поставка мебели медицинской для нужд ГБУЗ «КДКБ №1», НМЦК - 2 513 733,33 руб.;

- 0320300057118000177, заказчик - ГБУЗ «СПАССКАЯ ГБ», предмет - оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа в 2019 году для нужд КГБУЗ «Спасская ГБ», НМЦК - 516 000,00 руб.;

- 0320300057118000175, заказчик - КГБУЗ «СПАССКАЯ ГБ», предмет - оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования в 2019 году для нужд КГБУЗ «Спасская ГБ», НМЦК - 300 000,00 руб.;

- 0320300057118000176, заказчик - КГБУЗ «СПАССКАЯ ГБ», предмет - оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2019 году для нужд КГБУЗ "Спасская ГБ" 672 000,00

- 0320300103618000103, заказчик - КГБУЗ «ХАНКАЙСКАЯ ЦРБ», предмет - поставка аппарата рентгеномаммографического цифрового, НМЦК - 12 376 666,67 руб.;

- 0320300103618000102, заказчик - КГБУЗ «ХАНКАЙСКАЯ ЦРБ», предмет - поставка флюорографа цифрового, НМЦК - 6 000 000,00 руб.;

- 0320300101419000057, заказчик - КГАУЗ «ВКБ № 2», предмет - приобретение медицинского оборудования для нужд КГАУЗ «ВКБ №2» на 2019 год, НМЦК - 9 200 000,00 руб.;

- 0320300101419000053, заказчик - КГАУЗ «ВКБ № 2», предмет - приобретение медицинского оборудования для нужд КГАУЗ «ВКБ №2» на 2019 год, НМЦК - 18 400 000,00 руб.;

- 0320300101419000112, заказчик - КГАУЗ «ВКБ № 2», предмет - поставка изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2020-2021 года, НМЦК - 60 021 064,00 руб.

- 0320300101319000139, заказчик - ГБУЗ «КДКБ № 1», предмет - поставка медицинского оборудования (передвижной палатный рентгеновский аппарат) для нужд ГБУЗ КДКБ №1, НМЦК - 5 950 000,00 руб.

В вышеуказанных торгах попарно в различном составе приняли участие
ООО «ПТФ» «Корпус», ООО «ВОСТОК», ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» и ООО «ХИММЕДСНАБ».

Ответчики, подав в ходе торгов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым торгам составило от 0,5% до 1% от НМЦК.

Общая НМЦК составила 151 368 884,00 руб.

Торги состоялись в период с 03.09.2018 по 18.07.2019.

По итогам вышеуказанных торгов:

- ООО «ПТФ «КОРПУС» победило в 15 торгах на общую сумму 89 043 320,46 руб.;

- ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» - в 3 торгах на общую сумму 1 473 120,00 руб.

- ООО «ХИММЕДСНАБ» - в одном аукционе на сумму 59 720 958,68 руб.

Согласно аналитическому отчету от 23.08.2021 по результатам анализа состояния конкуренции на торгах Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 21.08.2018 (дата размещения извещения о проведении торгов с реестровым №0320300101418000081) по 18.07.2019 включительно (дата проведения торгов с реестровым № 0320300101319000139).

2. Предметами Торгов являлись:

- приобретение медицинского оборудования для нужд КГАУЗ «ВКБ №2»;

- аппарат УЗИ, дефибриллятор;

- поставка комплекса рентгеновского диагностического для нужд КГБУЗ «Спасская городская детская поликлиника» в 2018 году;

- медицинское оборудование для оснащения детской поликлиники для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ»;

- поставка медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы Приморского края «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций»;

- поставка медицинского оборудования;

- поставка медицинского оборудования (ультразвуковой аппарат);

- поставка медицинского оборудования;

- поставка медицинского оборудования (электрокардиограф, дефибриллятор-монитор);

- поставка мебели медицинской для нужд ГБУЗ «КДКБ №1»;

- оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа в 2019 году для нужд КГБУЗ «Спасская ГБ»;

- оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования в 2019 году для нужд КГБУЗ «Спасская ГБ»;

- оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2019 году для нужд КГБУЗ "Спасская ГБ";

- поставка аппарата рентгеномаммографического цифрового;

- поставка флюорографа цифрового;

- приобретение медицинского оборудования для нужд КГАУЗ «ВКБ №2» на 2019 год;

- приобретение медицинского оборудования для нужд КГАУЗ «ВКБ №2» на 2019 год;

- поставка изделий медицинского назначения для нужд краевого государственного автономного учреждения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2020-2021 года;

- поставка медицинского оборудования (передвижной палатный рентгеновский аппарат) для нужд ГБУЗ КДКБ №1.

3. В состав участников Торгов входили ООО «ПТФ» «Корпус», ООО «ВОСТОК», ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» и ООО «ХИММЕДСНАБ», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

При проведении рассматриваемых торгов заказчики использовали конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая участие в публично-правовой процедуре, участники закупочной процедуры в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашаются с ее условиями, в том числе с установленной заказчиками форме проведения закупочной процедуры, предусматривающей в том числе принципы конкуренции и добросовестности.

Таким образом, учитывая допуск заказчиками ответчиков до рассматриваемых торгов, презюмирующий их волеизъявление участвовать в конкурентных процедурах, а также ограничение товарного рынка предметами рассматриваемых торгов, ООО «ПТФ» «Корпус», ООО «ВОСТОК», ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» и ООО «ХИММЕДСНАБ» являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено следующее:

- ООО «ПТФ» «Корпус»:

- учредителями в период с 08.07.2010 по 08.02.2019 являлись <...> и <...> с долями 70% и 30% соответственно;

- учредителями период с 08.02.2019 по настоящее время - <...> и <...> с долями 70% и 30% соответственно;

- генеральным директором в период с 12.08.2015 по настоящее время - <...>;

- ООО «ВОСТОК»: единственным учредителем и генеральным директором в период с 02.03.2016 по настоящее время является <...>;

- ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС»: единственным учредителем в период с 16.02.2015 по 28.05.2019 являлся <...>, а в период с 28.05.2019 по настоящее время - <...>, генеральным директором в период с 07.03.2017 по настоящее время - <...>;

- ООО «ХИММЕДСНАБ: единственным учредителем и генеральным директором в период с 27.11.2014 по настоящее время является <...>.

Наличие у <...> в уставном капитале ООО «ПТФ» «Корпус» доли в размере 30% и занятие указанным лицом должности руководителя в ООО «ВОСТОК» в период проведения рассматриваемых торгов могло создать предпосылки для заключения между ними впоследствии соглашения о совместном участии в рассматриваемых торгах.

Вместе с тем ООО «ПТФ» «Корпус», ООО «ВОСТОК», ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» и ООО «ХИММЕДСНАБ» по состоянию на даты проведения рассматриваемых торгов и в настоящее время не входили и не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

  1. На дату вынесения настоящего решения по торгам с реестровыми №№ 0320300101418000081 и 0320300043118000136, состоявшимся 03.09.2018 и 21.09.2018 соответственно, трехгодичный срок давности истек.

  2. Таким образом, руководствуясь статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, по торгам с реестровыми №№ 0320300101418000081 и 0320300043118000136 действия ответчиков не могут быть квалифицированы со стороны Комиссии.

Комиссия по рассмотрению дела № 077/01/11-23112/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача заявок, ценовых предложений и создание ценовых роботов, а также подписание контрактов с одних IP-адресов: 109.126.10.134 и 188.128.97.230;

- направление всеми ответчиками налоговой отчетности с одного IP-адреса: 188.128.97.230, зарегистрированного по адресу местонахождения ООО «ПТФ» «Корпус»: Приморский кр., г. Владивосток, ул. Дальзаводская, д. 27Б.

- подача заявок в один день с разницей во времени от 5 минут до 3 часов 34 минут, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок от 11 до 45 дней, а также одновременная подача заявок в торгах с реестровым № 0320300069018000055;

- использование единых, в том числе именных, учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок ответчиков, а также синхронность их изменения, и создание ответчиками файлов в одном формате - «docx» и/или «doc», совпадение дат и времени создания и/или дат и времени изменения файлов, а также подготовка файлов заявок для ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» и ООО «ХИММЕДСНАБ» сотрудниками ООО «ПТФ» «Корпус»;

- указание ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» на Торговых площадках при участии в рассматриваемых торгах номера телефона; +7 423 262 00 01, выделенного с 01.01.2018 ООО «ПТФ» «Корпус»;

- направление и подготовка налоговой отчетности для ООО «ХИММЕДСНАБ» и ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» первым заместителем генерального директора ООО «ПТФ» «Корпус» - <...>;

- одновременное исполнение <...> обязанностей руководителя в ООО «ВОСТОК» и первого заместителя генерального директора в ООО «ПТФ» «Корпус» в период проведения рассматриваемых торгов

- наличие устойчивых хозяйственных взаимосвязей между ответчиками;

- нетипичное поведение ответчиков в рамках рассматриваемых торгов, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом, в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами;

- представление ответчиками пояснений, подтверждающих использование и обмен файлами заявок между собой, а также осуществление взаимодействия по подготовке заявок на торги,

пришла к выводу о том, что:

- ООО «ПТФ» «Корпус» и ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 13 торгах в электронной форме с реестровыми №№ 0320300069018000055, 0320300103618000056, 0320300149718000344, 0320300149718000345, 0320300149718000346, 0320300057118000177, 0320300057118000175, 0320300057118000176, 0320300103618000103, 0320300103618000102, 0320300101419000057, 0320300101419000053, 0320300101319000139;

- ООО «ПТФ» «Корпус» и ООО «ВОСТОК» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 3 торгах в электронной форме с реестровыми №№ 0320300026118000145, 0320300026918000087 и 0320300101318000229;

- ООО «ПТФ» «Корпус» и ООО «ХИММЕДСНАБ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах в электронной форме с реестровым № 0320300101419000112.

Доход ООО «ПТФ» «Корпус» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), исходя из сумм государственных контрактов, полученный по результатам 13 рассматриваемых торгов с реестровыми №№ 0320300069018000055, 0320300026118000145, 0320300103618000056, 0320300149718000344. 0320300149718000345. 0320300149718000346, 0320300026918000087, 0320300101318000229, 0320300103618000103, 0320300103618000102, 0320300101419000057, 0320300101419000053 и 0320300101319000139 состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 84 402 320,46 руб.

При этом фактический доход ООО «ПТФ» «Корпус», полученный указанным ответчиком в рамках исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения рассматриваемых торгов, согласно размещенным в ЕИС платежным поручениям, на момент вынесения решения составил 69 875 320,46 руб.

Доход ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), исходя из сумм государственных контрактов, полученный по результатам 3 рассматриваемых торгов с реестровыми №№ 0320300057118000177, 0320300057118000175 и 0320300057118000176 состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 1 473 120,00 руб.

При этом фактический доход ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС», полученный указанным ответчиком в рамках исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения рассматриваемых торгов, согласно размещенным в ЕИС платежным поручениям, на момент вынесения решения составил 1 089 990,00 руб.

Доход ООО «ХИММЕДСНАБ» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), исходя из суммы государственного контракта, полученный по результатам рассматриваемых торгов с реестровыми № 0320300101419000112, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 62 698 254,60 руб.

При этом фактический доход ООО «ХИММЕДСНАБ», полученный указанным ответчиком в рамках исполнения контракта, заключенного по итогам проведения рассматриваемых торгов, согласно размещенным в ЕИС платежным поручениям, на момент вынесения решения составил 42 153 953,34 руб.

  1. Ущерб от реализации картельного соглашения между ответчиками Комиссией не установлен.

  2. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №077/01/11-23112/2020, Комиссия Московского УФАС России решила:

  3. признать ООО «ПТФ» «Корпус» ИНН 2539071132 ОГРН 1052504124133 и ООО «ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС» ИНН 2536280586 ОГРН 1152536001958 нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 13 торгах в электронной форме с реестровыми №№ 0320300069018000055, 0320300103618000056, 0320300149718000344, 0320300149718000345, 0320300149718000346, 0320300057118000177, 0320300057118000175, 0320300057118000176, 0320300103618000103, 0320300103618000102, 0320300101419000057, 0320300101419000053 и 0320300101319000139.

  4. 2. Признать ООО «ПТФ» «Корпус» ИНН 2539071132 ОГРН 1052504124133 и ООО «ВОСТОК» ИНН 2536206783 ОГРН 1082536010480 нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 3 торгах в электронной форме с реестровыми №№ 0320300026118000145, 0320300026918000087 и 0320300101318000229.

  5. 3. Признать ООО «ПТФ» «Корпус» ИНН 2539071132 ОГРН 1052504124133 и ООО «ХИММЕДСНАБ» ИНН 2536278562 ОГРН 1142536010110 нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах в электронной форме с реестровым № 0320300101419000112.

  6. 4. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого соглашения ответчикам не выдавать в связи с завершением его реализации.

5. Материалы по делу №  077/01/11-23112/2020 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.32 КоАП РФ («Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности»), является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончанию рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, Закон о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учётом изложенного, решение Московского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 077/01/11-23112/2020 вступило в законную силу 30.09.2021.

В соответствии с положением части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Восток» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является
г. Владивосток, Приморский край, а временем совершения административного правонарушения период с 21
.08.2018 (дата размещения извещения о проведении торгов с реестровым №0320300101418000081) по 18.07.2019г. включительно (дата проведения торгов с реестровым № 0320300101319000139).

В связи с вышеизложенным, Приморское УФАС России письмом
от 04.08.2022 (исх. № 5683), направленным в адрес
ООО «Восток», уведомило последнего о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении № 025/04/14.32-735/2022, а также уведомило о необходимости законному представителю Общества явиться 16.08.2022 в 13 часов 30 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Уведомление от 04.08.2022 (исх. № 5684) о составлении протокола в назначенную дату и время было получено ООО «Восток».

До составления протокола ООО «Восток» представлены сведения о выручке организации за 2019 и 2021гг. запрошенные в рамках административного производства уведомлением от 15.09.2020 (исх. № 7390).

В назначенную дату и время составления и подписания протокола
об административном правонарушении от
ООО «Восток» явилась представитель <...> (Решение №2/2021 о продлении полномочий директора общества).

Представитель по доверенности ООО «Восток» <...> выразила несогласие с обстоятельствами указанными в протоколе по делу об административном правонарушении №025/04/14.32-735/2022.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, части 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.32-735/2022 (исх. № 6018/08 от 17.08.2022), рассмотрение дела было назначено на 30.08.2022 в 14:10.

23.08.2022 в адрес Приморского УФАС России поступили возражения на протокол об административном правонарушении № 025/04/14.32-735/2022
(вх. №5828 орт 23.08.2022).

30.08.2022 на рассмотрение административного дела №025/04/14.32-735/2022 законный представитель ООО «Восток» не прибыл.

По состоянию на указанную дату Приморское УФАС России не располагало сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Восток» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.32-735/2022.

В связи с вышеуказанным, определением об отложении рассмотрения и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 025/04/14.32-735/2022 (исх. № 6540 от 09.09.2022), рассмотрение дела было назначено на 27.09.2022 в 14:10.

27.09.2022 на рассмотрение административного дела №025/04/14.32-735/2022 прибыл законный представитель ООО «Восток» <...> (директор общества).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №025/04/14.32-735/2022 представителем ООО «Восток» были изложены доводы ранее указанные в возражениях на протокол, а также указано на необходимость учета тяжелого финансового положения организации при принятии решения по рассматриваемому административному делу.

Указанные доводы были приняты к сведению лицом должностным рассматривающим дело об административном правонарушении №025/04/14.32-735/2022.

Как уже было указано, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Результатом рассмотренных действий явилось нарушение запрета на заключение и участие в ограничивающем конкуренцию и недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и поддержанию цен на торгах в электронной форме.

Решение Московского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 077/01/11-23112/2020 вступило в законную силу 30.09.2021Из вышеизложенного следует наличие в действиях ООО «Флагман Плюс» состава административного правонарушения по факту заключения и участия в соглашении, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение существенно посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, заключающих ограничивающие конкуренцию соглашения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленные законом запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, соблюдение которых является обязанностью каждого хозяйствующего субъекта при участии на торгах, в связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность указан в части 1 статьи 4.2 и части 1 статьи 4.3 КоАП РФ соответственно.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 025/04/14.32-735/2022 установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность ООО «Восток». Так решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства №
077/01/11-23112/2020 Московского УФАС России ООО «Восток» не было признано организатором антиконкурентного соглашения.

Кроме того, должностным лицом приняты во внимание заявленные
ООО «Восток» обстоятельства относительно тяжелого финансового положения организации и текущих экономических условий.

Обстоятельств исключающих или отягчающих административную ответственность ООО «Восток», в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.32-735/2022, не установлено.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Восток», а также его вина. Вместе с тем, материалами дела не установлено что ООО «Восток» являлось организатором антиконкурентного соглашения. Указанный факт, в силу закона, является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

В связи с этим, должностное лицо Приморского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/14.32-735/2022 считает, что подлежащим применению должен являться расчетный размер штрафа с учетом смягчающих обстоятельств.

Таким образом, размер штрафа определяется должностным лицом Приморского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении № 025/04/14.32-735/2022, с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, смягчающих административную ответственность ООО «ВОСТОК», исходя из пределов указанных в части 2 статьи 14.32 КоАП РФ штрафных санкций.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «ВОСТОК», руководствуясь статьей 3.5, частями 1, 3 статьи 4.1, статьей 4.5, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:


 

Признать юридическое лицо - ООО «ВОСТОК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое могло привести к поддержанию цен на 3 торгах в электронной форме с реестровыми №№ 0320300026118000145, 0320300026918000087 и 0320300101318000229 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 576 746 (один миллион пятьсот семьдесят шесть тысяч семьсот сорок шесть рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001516053

Код бюджетной классификации

161 1 16 01141 01 0032 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1.3-2 статьи 32.2 КоАП При уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

 

Связанные организации

ООО "ВОСТОК"
ИНН 2536206783, ОГРН 1082536010480